Дневник коронавируса: карантинные ограничения оставлены на прежнем уровне

В последние дни ситуация с коронавирусом в Корее оставалась тревожной. И хотя никаких “бурь”, на которые намекал заголовок моего предыдущего обзора, пока не случилось, свежая статистика ничего хорошего не обещает. 

За сутки 9 марта было выявлено 470 носителей вируса, за 10 марта — 465, за 11 марта —  488, а за 12 марта — 490. Последний показатель — самый высокий с 19 февраля, когда нашли 561 заражённого. 

Напомню, что, вообще-то, 400–500 новых случаев инфекции в день представляют собой повод для введения уровня дистанцирования 2,5 (выше него только уровень 3). До недавних пор среднесуточные показатели немного не дотягивали до 400, но теперь, похоже, этот рубеж преодолён. 

Однако правительство пока решило ничего не менять. В столичном регионе, включающем Сеул, Инчхон и провинцию Кёнгидо, до 28 марта будет, как и раньше, действовать второй уровень дистанцирования, а на почти всей остальной территории страны — полуторный. Слово “почти” здесь намекает на то, что в некоторых муниципальных образованиях время от времени случаются локальные ЧП и местные власти вводят у себя более серьёзные ограничения. Но об этом чуть позже.       

Самая суровая мера, которая продолжит действовать на всей территории страны — это запрет на собрания и мероприятия, в том числе частные, семейные, с участием более 4 человек.

В столичной зоне заведениям общепита, кофейням, барам, клубам и караоке разрешено работать с 5 утра до 10 вечера. Частные учебные курсы (хагвоны) могут функционировать без ограничений по времени. То же относится и к кинотеатрам, но зрители в них должны сидеть через кресло. Спортивные соревнования могут проводиться в присутствии болельщиков, но болельщиков должно быть не более 10 процентов от максимально возможного их количества. Для церковных служб предел числа участников установлен на уровне 20 процентов. Наконец, гостей на свадьбах и похоронах может быть не больше 100 — для этих двух мероприятий сделано исключение из правила “больше четырёх не собираться”. 

Вне пределов столичного региона, где уровень дистанцирования полуторный, общепит, кофейни и караоке могут работать круглосуточно. При этом бары и клубы всё-таки должны закрываться в 10 часов вечера, как в столице. На свадьбы и похороны можно приглашать до 500 гостей. На службах в церквях может быть занято до 30 процентов мест. Такой же предел установлен для зрителей спортивных соревнований. 

БАНЯ В ЧИНДЖУ И ДРУГИЕ КОРОНАВИРУСНЫЕ КЛАСТЕРЫ

Небольшой город Чинджу (население — 337 тыс. чел.), расположенный на юго-востоке страны в провинции Кёнсан-Намдо, прославился в эти дни дважды. Во-первых, там находится штаб-квартира оскандалившейся Корпорации землепользования и жилищного строительства. А во-вторых, там же образовался один из крупнейших на данный момент в Корее коронавирусных кластеров, насчитывавший по состоянию на вторую половину дня 12 марта 92 вирусоносителя. Из них 80 человек добавилось за одни единственные сутки с четверга на пятницу. Очагом инфекции стала общественная баня. Если вас интересует, зачем вообще в разгар эпидемии люди ходят в баню, то у меня есть конкретный ответ на этот вопрос: потому что загадочная корейская душа. 

Сауна в Чинджу, ставшая очагом заражения коронавирусом

Результатом ЧП стало закрытие всех 98 бань в Чинджу и его окрестностях на две недели, начиная с 13 марта. А также повышение уровня дистанцирования в этом городе до второго, совсем как в столичном регионе. 

Если говорить о других свежих кластерах, то среди них обращают на себя внимание детский сад в сеульском округе Тобон-гу (14 человек по состоянию на полдень 12 марта), частные курсы (хагвон) в моём родном округе Ынпхён-гу (14 человек), ещё один детсад, но теперь уже в городе Ханаме провинции Кёнгидо (13 человек), тренажёрный зал в округе Чунвон-гу города Соннама провинции Кёнгидо (성남시 중원구, 12 человек) и фабрика по производству косметики там же, в Соннаме (11 человек). Ах, да, в нашем знаменитом городе Чинджу появился ещё один кластер, а в нём — 13 инфицированных. Ничего необычного и душевно-загадочного в этом конкретном кластере нет: вирус распространился в результате встречи родственников. Наверно, хорошо посидели… 

ВАКЦИНАЦИЮ УСКОРЯТ

За 12 марта в Корее было привито ещё 35,7 тыс. человек. Общее число граждан, прошедших первый этап вакцинации, достигло без малого 584 тысяч, или около 1,1 процента населения страны. Надо, правда, учесть, что всем этим людям поставлен пока только один укол из требуемых двух. 558,7 тыс. человек привиты вакциной фирмы “АстраЗенека”, 25,3 тыс. — препаратом “Пфайзера”.

1,1 процента населения за 15 дней — это, конечно, немного. Такими темпами, чтобы всех здесь привить, потребуется несколько лет. Но, конечно же, Корея пока только разминается перед началом по-настоящему массовой прививочной кампании. Кстати, кампания эта будет проведена даже быстрее, чем планировалось. Об этом сообщил 12 марта глава правительства Чон Сегюн. 

Прививки обычным гражданам начнут делать уже в апреле. Приоритет при этом будет у пожилых людей в возрасте от 65 лет. В первом полугодии, то есть до июня включительно, вакцинацию пройдут 12 миллионов человек. Другие подробности новых прививочных планов опубликуют на следующей неделе. 

Напомню, что население Южной Кореи — 51,8 млн чел. Правительство заключило контракты с различными зарубежными фармкомпаниями на поставку вакцины в количестве, достаточном для 79 миллионов человек, но сроки этих поставок растянуты на весь год. Коллективного иммунитета планируется достичь в ноябре. 

Стоит также отметить, что 11 марта вакцина “АстраЗенеки” была окончательно одобрена к применению в возрастной категории от 65 лет. Известно, что в некоторых европейских странах власти сейчас занервничали по поводу побочных эффектов этой вакцины, несмотря на то, что слухи о её якобы опасности не находят серьёзного подтверждения. В Корее тоже сообщают о побочных эффектах у многих людей, в том числе о повышенной температуре и головной боли у некоторых привитых, но страшного в этом ничего нет, такое при вакцинации случается нередко. Что касается сообщений о смертях после прививок, то это тоже обычное дело — для мировых СМИ. Вероятно, они считают своим общественным долгом сообщить о том, что кто-то умер после прививки, а скончался ли человек сам по себе, например, потому, что болел, или его и впрямь убила прививка — это как бы уже не проблема журналистов. И тем не менее наличие или отсутствие связи между прививкой и смертью — это всё-таки главный вопрос, и ответ на него таков: в Корее пока не известно ни об одном случае смерти из-за прививки. При этом после прививки люди, конечно, умирали. Было бы даже странно, если бы после прививки никто не умер. Это означало бы, что компания “АстраЗенека” изобрела эликсир бессмертия. Но, к сожалению, она пока не настолько крута. 

На заглавном фото: воспитанники одного из детских садов города Кванджу. Детсады, наряду с другими общественными учреждениями, регулярно становятся очагами коронавирусной инфекции.

Кстати, вы можете следить за важнейшими новостями Кореи, подписавшись на мой канал в Телеграме, Фейсбуке, Твиттере или на Яндекс.Дзене.

Добавить комментарий