Если мы говорим о коррупции, то трудно себе представить, чем в этом смысле можно удивить южнокорейскую публику. Достаточно вспомнить, что прямо сейчас за получение взяток и прочие коррупционные деяния сидят в тюрьме сразу два недавних президента страны — Ли Мёнбак и Пак Кынхе, а где-то рядом с ними, и тоже за взятки, томится за решёткой Ли Джэён — глава “Самсунга”, крупнейшего в стране бизнес-конгломерата. Действительно, впечатлить корейцев новыми примерами коррупции на таком суровом фоне крайне трудно. Но всё же нашлись персонажи, которые справились с этой нелёгкой задачей и таки впечатлили. Глубоко притом.
История эта, в сущности, очень проста. В Корее есть крупная государственная контора под названием Корпорация землепользования и жилищного хозяйства (한국토지주택공사). Коротко её обычно обозначают английской аббревиатурой LH (от слов Land и Housing). Как живущие в Корее иностранцы могли заметить, эти две буковки постоянно мелькают сейчас в телевизионных новостях.
В принципе LH — это хорошая, правильная корпорация, работающая с незапамятных времён и построившая огромное количество жилья: от первого корейского малоэтажного микрорайона в столичном округе Мапхо-гу (1962 год) до крупнейших современных жилых массивов (так называемых “новых городов”) в Пундане, Ильсане, Пхангё и множестве других мест. Из других ярких строек LH можно привести в пример знаменитый промышленный комплекс в северокорейском городе Кэсоне. А также новую административную столицу Кореи — город Седжон. В общем, люди без сомнения заняты делом. Но, как недавно выяснилось, думают они на рабочем месте не только об общественном благе, но и о том, как набить свои карманы хрустящими купюрами. Множеством хрустящих купюр.
Придуманный ими способ разбогатеть оригинальностью не отличался. Поскольку корпорация LH занималась разработкой долгосрочных проектов, её сотрудники — и только они — заранее знали, где будет строиться очередной жилой массив. Воспользовавшись этой своей инсайдерской информацией, они задёшево скупали землю и постройки в районах будущего строительства, а потом, когда строительство начиналось, продавали свои участки задорого или получали за них приличную компенсацию от государства.
Самое интересное: речь идёт не о каком-то одном, двух или трёх нечистоплотных сотрудниках. Нет, в схему было вовлечено великое множество народа. Сколько точно, сейчас ещё только начинают выяснять, но, как минимум, речь идёт о нескольких десятках человек.

Махинацию вскрыли общественные организации, которые обнаружили, что несколько сотрудников госкорпорации и члены их семей приобрели 10 крупных участков сельскохозяйственной земли на сумму 10 миллиардов вон (около 9 млн долларов) в районе строительства жилого массива на 70 тысяч квартир рядом с городами Кванмён и Сихын.
Теперь мы знаем, что активисты заметили только верхушку айсберга.
Предчувствуя, какой из всего этого может развернуться политический кошмар накануне апрельских выборов в местные органы власти и президентских выборов в будущем году, руководство страны, включая президента, правительство и правящую партию, решило проявить предельную жёсткость и провести быстрое и тщательное расследование. Можно не сомневаться, что и оппозиция окажет в расследовании самую активную помощь, чтобы попытаться утопить в водах скандала как можно больше чиновников нынешней администрации.
Например, 11 марта правительство объявило, что вычислило уже 20 коррумпированных сотрудников LH. В ответ на это депутат Квак Сандо (곽상도) от оппозиционной партии “Народная сила” (прошлые названия: “Ханнара”, “Сэнури”, “Свободная Корея” и т. д.) сообщил, что по его данным, 74 сотрудника LH совершили сделки с недвижимостью в окрестностях Кванмёна и Сихына в период с начала 2018 года до недавнего времени.
Корейская общественность крайне раздражена не только масштабом махинаций, но и тем, что всё это происходит на фоне чудовищного роста цен на квартиры в последние годы, из-за которого даже представителям среднего класса теперь стало трудно, а то и практически невозможно приобрести нормальное жильё в столичном регионе. В начале марта средняя цена квартиры в Сеуле впервые превысила 800 миллионов вон (710 тысяч долларов), увеличившись с января на 10 миллионов.
Одна из главных причин роста цен — спекуляция недвижимостью. То есть специальные люди оптом скупают новое жильё, создавая по ходу дела искусственный дефицит, а потом продают квартиры задорого. Правительство все последние годы пыталось бороться со спекулянтами, но принимаемые им меры только подлили масла в огонь и рост цен, наоборот, ускорился. Теперь руководство страны решило кардинально сменить свой подход и объявило, что вместо преследования спекулянтов займётся массированным жилищным строительством. Например, в Кванмёне и Сихыне…
Ну, вы поняли, да? Общественность теперь вообще уже не знает, что ей думать, и пребывает в шоке и возмущении.

В ближайшее время данная тема гарантированно потеснит в корейских новостях коронавирус и все прочие проблемы. Конечно, иностранцев, живущих в Корее, такие вещи обычно не очень сильно волнуют (мало кто из них озабочен покупкой здесь собственного жилья), но, в любом случае, вы теперь, даже не зная корейского языка, будете в курсе, что за буковки LH постоянно мелькают по телевизору и в интернет-новостях. Это мелькает грандиозный скандал, который может серьёзно повлиять на политические расклады в стране, а также на будущую жилищную политику. Ну, и, конечно, грядут многочисленные посадки и отставки — и не только сотрудников LH, но, возможно, и правительственных чиновников, политиков, а также их родни. В любом случае, будет нескучно, хоть и немного печально.
Такие дела.
На заглавном фото: 5 марта, Сеул. Активисты одной из молодёжных организаций протестуют против спекуляции землёй сотрудниками госкорпорации LH и требуют от президента страны разобраться со скандальными обвинениями. Молодёжь больше всего страдает от непомерных цен на недвижимость в Корее.
Кстати, вы можете следить за важнейшими новостями Кореи, подписавшись на мой канал в Телеграме, Фейсбуке, Твиттере или на Яндекс.Дзене.
В Корее разгорается грандиозный коррупционный скандал: 2 комментария