Как я чуть не стал преступником

Блог “Новости Южной Кореи” — ещё совсем новый, но у него уже три с лишним тысячи подписчиков и, надеюсь, со временем будет больше! Огромная благодарность, а также куча смайликов и маленьких красных сердечек всем, кто на меня подписался! Обещаю и впредь трудиться усердно, чтобы блог оставался нескучным и информативным. 

Нельзя, однако, не сказать, что любой блогер, включая и вашего покорного слугу, мечтает как-нибудь свою нелёгкую работу монетизировать. Лайки и репосты — это, конечно, приятно, но, как и “спасибо”, в карман их не положишь. Поэтому разные блогеры и инфлюенсеры обычно сотрудничают с рекламодателями. Задумываюсь об этом и я. Но вот вопрос: как наилучшим образом устроить рекламу в блоге? Если написать откровенно, что вот, мол, смотрите, это реклама, то посетитель, как мне кажется, сразу поскучнеет и читать ничего не захочет.

Надо сделать скрытую рекламу, вот что! — подумал я. Чтобы никто не догадался, что это реклама. Так и я денежки получу, и читатель останется доволен. Как хорошо! — подумал я.

Нехорошо. Совсем нехорошо, — грозно сказало мне в ответ корейское правительство. Оказывается, это у меня была не гениальная идея, а самый настоящий преступный замысел… Или умысел? Есть тут юристы? Замысел от умысла чем-нибудь отличается вообще? Наверняка отличается, но суть не в этом, а в том, что я, оказывается, планировал преступление, за которое в Корее скоро будут наказывать рублём. Точнее воной. И не одной воной, а многими-премногими миллионами вон. 

12 августа в южнокорейских СМИ появились сообщения со ссылкой на Комиссию по справедливой торговле (공정거래위원회) о том, что власти собираются всерьёз взяться за скрытую рекламу в соцсетях. В качестве примера приводятся популярные видео с “обзорами товаров”, авторы которых далеко не всегда сообщают зрителям о том, что обзор свой они делают за деньги. То же касается так называемых “мокпан” (먹방, от 먹다 + 방송), то есть видео, в которых разные симпатичные люди что-нибудь едят, если не сказать жрут. Мокпан очень популярны в Корее и не только в ней. Самые известные их авторы могут похвастаться миллионами подписчиков и просмотров.

Люди, которые не в курсе, могут неправильно поинтересоваться: с какой это стати кому-то вдруг захочется смотреть, как другой человек ест, если не сказать жрёт? Захочется, будьте уверены. Как оказалось, при наличии определённых талантов, например, умения впихнуть в себя безумное количество продуктов за один присест, а также личной харизмы, можно стать не менее популярным человеком в соцсетях, чем звёзды поп-музыки, просто обедая каждый день перед камерой. 

Правда, широкая популярность приносит не только положительные плоды. Не говоря уже о злобных комментариях, от которых страдают все известные блогеры, рано или поздно кто-нибудь из конкурентов обязательно начнёт писать на тебя доносы и публиковать разоблачающие видео про то, как ты снимаешь скрытую рекламу продуктов, забывая упомянуть, что тебе заплатили. 

Тут надо бы сказать, что скрытая реклама в Корее и раньше была вне закона. Но, во-первых, пока на тебя не настрочили донос, то есть пока ты не пойман, ты и не вор. А во-вторых, существующие на данный момент запреты очень легко обойти. Инфлюенсер может, например, честно указать, что снял рекламное видео за деньги, но сделать это мелким шрифтом где-нибудь в глубине титров, куда ни разу не упадёт взгляд человека. Видеоблогер может также использовать туманные выражения типа “благодарю такую-то компанию”, из которых зритель, если он не дурак, мог бы и догадаться, что перед ним реклама, а значит правила оказываются соблюдены. 

И вот теперь Комиссия по справедливой торговле решила пройтись по всему этому, с её точки зрения, безобразию суровым государственным катком. Хотя все детали предстоящих репрессий пока не опубликованы, но уже понятно, что в новых условиях целые жанры интернет-видео окажутся под угрозой. Потому что если инфлюенсер захочет снять рекламу с тщательным соблюдением закона, ему придётся реально изматывать своих зрителей бесконечными признаниями в том, что перед ними реклама и что за неё заплачено. 

Пишут, например, что на Ютубе прямое указание на рекламный характер ролика должно быть, во-первых, в его заголовке. В самом видео при каждом показе рекламного контента должно будет появляться сообщение “платная реклама”. Причем сообщения должны быть по всему видео, чтобы, не дай бог, зритель, начавший смотреть ролик не с начала, не обознался бы и не решил бы, что это всё не реклама. При прямой трансляции в Ютубе надо будет каждые 5 минут говорить вслух, что видео проплачено. И так далее.

Честно говоря, мне даже любопытно будет разок посмотреть, во что превратятся блоги инфлюенсеров с такими вот правилами. Но подозреваю, что второй раз смотреть мне уже, наверное, не захочется. 

Про инстаграм и текстовые блоги. В случае размещения там рекламного материала вашим первым тэгом к нему должен будет стать тэг #реклама. Пост в блоге надо будет сопровождать пометкой — в начале текста или в конце, что вы за этот пост получили деньги. 

В сентябре Комиссия по справедливой торговле собирается опубликовать подробные указания, что и как нужно делать, чтобы ваши видео или посты не нарушали никаких правил. В Комиссии сейчас думают, как сформулировать эти указания, чтобы они были понятны всем, даже самым тупым. 

Указания вступят в силу с сентября, после чего блогерам будет дано время на ознакомление с ними и приведение своей онлайн-деятельности в соответствие с новыми правилами. А через некоторое время — пока неизвестно через какое — Комиссия начнёт штрафовать не только блогеров-нарушителей, но и компании, которые размещают у них рекламу. Называются какие-то страшные суммы штрафов порядка 500 миллионов вон (около 400 тысяч долларов) или 2 процентов выручки от рекламируемого товара. 

Вариантов теперь видится два. Первый: строгость законов будет смягчаться необязательностью их исполнения. Хотя на это надежды, честно говоря, мало. Второй: инфлюенсерство вместе с топ-блогерством в Корее будет просто уничтожено как явление, потому что какой же дурак захочет работать забесплатно или убивать популярность своих материалов навязчивыми объявлениями, что они проплачены?  

Или, может быть, есть другие варианты? Как вы считаете? Выкрутятся наши инфлюенсеры или всё-таки вымрут? 

Ах, да, и в настоящем тексте, к превеликому сожалению, если не сказать ужасу, нет никакой рекламы. При том что очень хочется, чтобы была. Господа рекламодатели, обратите, пожалуйста, внимание: я открыт любым вашим самым смелым предложениям. Кроме скрытой рекламы, разумеется. Её я себе позволить не могу, потому что лишних 500 миллионов вон на выплату штрафа, увы, пока не заработал…

Добавить комментарий