Анонс гей-парада в Сеуле и другие хорошие новости для ЛГБТ

В субботу 16 июля в самом центре Сеула, в районе столичной мэрии (Seoul City Hall), впервые после трёхлетнего перерыва, вызванного пандемией, состоится большой гей-парад. Точнее, это будет квир-парад и часть целого Фестиваля квир-культуры, который включает ещё и фестиваль квир-кино, но поскольку в русскоязычном мире слово “квир” пока ещё не очень прижилось, давайте назовём грядущее мероприятие “гей-парадом”, тем более что это слово бесит гомофобов, а что может быть приятнее, чем кого-нибудь дразнить и бесить? Мало что. 

Подробная программа субботнего парада опубликована на сайте Фестиваля квир-культуры, посмотрите. Гостей на площади перед мэрией ждут с 11 утра до 7 вечера. В этот период там будут развёрнуты палатки со всякими интересностями на темы, связанные с ЛГБТ+. С 14:00 начнутся развлекательные представления и приветственные выступления. Сам парад пройдёт с 16:00 до 17:30 по нескольким популярным улицам исторического центра Сеула. Затем до 19:00 на площади продолжится развлекательная программа. 

Организаторы особо просят всех гостей быть в масках. И не курить. Курение на площади запрещено. Не забудьте взять с собой зонтик: увы, синоптики обещают дождь.

Будьте готовы к тому, что народу будет много. Предыдущее такое мероприятие в 2019 году, говорят, привлекло в общей сложности около 150 тысяч человек, хотя единовременно столько людей там, конечно, не было, им просто негде было бы уместиться.

Площадь перед мэрией Сеула 1 июня 2019 года

МЕЖ ДВУХ ОГНЕЙ

Подготовка к гей-параду была достаточно нервной по той причине, что мэр столицы О Сехун — открытый гомофоб. К тому же, ради своего избрания он то и дело заигрывал перед консервативными христианскими кругами, ещё более гомофобными. Соответственно, столичному градоначальнику, во-первых, самому не хочется видеть под окнами мэрии геев, а во-вторых, ему крайне неудобно огорчать гей-парадом свой религиозный электорат. К величайшему сожалению г-на О, запретить парад он не имеет права. Площадь перед мэрией и её окрестности — общественные места, и разрешений на разного рода акции там не требуется, нужно только уведомление. Поэтому массовые собрания на площади проходят безо всяких проблем. Это вам подтвердят, например, украинцы, устраивающие там неподалёку свои антивоенные марши. Но вот когда с заявкой на проведение парада обращаются геи, столичные чиновники забывают о своих собственных законах и правилах, создают какие-то комиссии, устраивают обсуждения, отчаянно тянут время. В итоге парад всё равно успешно проводится, поскольку запретить его невозможно, но кровушки его организаторам городские власти выпивают немало. Вероятно, они таким образом хотят продемонстрировать гомофобам-христианам, что, по крайней мере, пытаются воспрепятствовать параду. В итоге же мэр оказывается меж двух огней: геи и их союзники стыдят мэра за гомофобию и дискриминацию меньшинств, а христиане проклинают его за то, что всё-таки “разрешил” парад (хотя напомню, что мэр в этом случае не может ничего разрешать или не разрешать). 

ДИПЛОМАТИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА 

В Южную Корею буквально на днях прибыл новый посол США Филип Голдберг. Это само по себе уже стало событием, потому что в Сеуле целых полтора года вообще не было американского посла — таково тяжёлое наследие бывшего президента Трампа, ушибленного на голову. Но нам сейчас особенно интересно, что самым первым публичным мероприятием в Корее, в котором Голдберг примет участие, станет именно гей-парад. 16 июля американский дипломат планирует выступить перед собравшимися на площади у мэрии и рассказать о важности соблюдения прав меньшинств.   

Надо сказать, что дипломаты и активисты из западных стран регулярно посещают гей-парады в Сеуле, чтобы выразить участникам свою моральную поддержку. В последние годы самым заметным среди них был, пожалуй, посол Новой Зеландии Филип Тёрнер, который находится в Корее вместе со своим супругом Хироси Икэдой. Вдвоём они ходят не только на парады, но и на официальные приёмы. По мнению Тёрнера, общественное многообразие (social diversity) и отказ от дискриминации меньшинств сделали Новую Зеландию сильнее. 

Гомосексуальность на родине Филипа Тёрнера была легализована в 1986 году, а антидискриминационные законы одобрены в начале 1990-х годов. В Южной Корее же дискриминация кого угодно, не только геев, до сих пор совершенно легальна. Местный законопроект о запрете дискриминации мурыжится в парламенте уже полтора десятка лет. И принять его не могут как раз из-за геев: влиятельное христианское лобби явно боится, что непосредственным логическим следствием запрета дискриминировать по признаку сексуальной ориентации станут однополые браки. Такие браки или партнёрства уже стали нормой в более чем 40 странах мира от США и Германии до Бразилии, ЮАР и Тайваня, и нигде не привели ни к каким ужасным последствиям, но некоторых корейских христиан это не убеждает, а, кажется, наоборот, только ещё больше бесит. 

Местные политики, между тем, постоянно заигрывают с христианами, а также с разного рода околохристианскими сектами, не брезгуя даже самыми отмороженными из них, поскольку они представляют собой высокоорганизованную силу, способную дружно вести за за собой свою долю электората. На гей-парад в Сеуле христиане тоже, кстати, массово заявятся — не для участия, конечно, а для организации противостояния — в прямом смысле этого слова: будут стоять через дорогу напротив парада и орать, что геи якобы будут гореть в аду. Впрочем, по прошлому опыту известно, что звуковая аппаратура у геев гораздо мощнее, так что христиан будет слышно только в редких перерывах между выступлениями на квир-фестивале. 

КСТАТИ, О ЗАКОНАХ

Хотя воз корейского антидискриминационного законодательства и ныне там, то есть где-то в недрах Национального собрания, но кое-какие подвижки в правовом положении представителей ЛГБТ+ в последнее время были. Самые хорошие новости касаются военнослужащих. 

Надо пояснить, что несмотря на довольно заметный уровень гомофобии в корейском обществе, в стране никогда не было законов, запрещающих однополый секс. За одним исключением: вооружённые силы. В корейской армии любой гей-секс, даже по любви и согласию, приравнивается к изнасилованию или домогательствам, и наказание за него — до двух лет тюрьмы. Причём под суд отдавали даже тех солдат, которые занимались любовью на гражданке, в увольнении. Для этого командование специально устраивало за ними слежку. В общем, мрак. 

И вот теперь завалы армейской гомофобии постепенно начинают разбирать. В частности, 21 апреля Верховный Суд отменил обвинительный приговор двум военнослужащим, которых ранее осудили как раз за секс по согласию вне пределов гарнизона. Суд постановил, что настолько далеко военные порядки распространяться не могут и отправил дело на повторное рассмотрение. 

23 июня Северный окружной суд Сеула подтвердил оправдательный приговор суда первой инстанции в отношении офицера, обвинявшегося в сексуальных отношениях с другим военнослужащим. Офицер был оправдан на том основании, что секс был по согласию. Суд постановил, что наказывать за добровольный секс неконституционно. 

Очевидно, что благодаря этим двум судебным решениям суровые военные правила на тему однополого секса будут отныне применяться по их истинному назначению, то есть в случаях изнасилования и домогательств. Что не может не радовать. 

Наконец, 13 апреля Государственная комиссия по правам человека (국가인권위원회) рекомендовала парламентариям ради обеспечения прав сексуальных меньшинств узаконить однополые гражданские союзы и другие нетрадиционные формы семьи. Комиссия, в частности, отметила, что гражданские союзы послужат стабильности и единству общества (а не приведут к краху и распаду семьи, как утверждают некоторые), поскольку люди, пребывающие сейчас где-то на обочине общественной жизни, будут вовлечены в систему законодательно оформленных отношений. 

Необходимо, правда, заметить, что, хотя Государственная комиссия по правам человека — организация солидная и официальная, её рекомендации не обязательны к исполнению.     

ФЕСТИВАЛЬ КВИР-КИНО

И напоследок — о Корейском фестивале квир-кино. Вживую он пройдёт с 22 по 24 июля в столичных кинотетарах Laika Cinema и Emu Artspace. Онлайн-показы — на сайте Purplay — распланированы на период с 15 по 31 июля. На фестивале можно будет увидеть десятки местных и зарубежных фильмов на квир-тематику. Среди них будет, например, 8-минутный документальный мультик “Лада, сестра Ивана” россиянки Олеси Щукиной. Фильм рассказывает реальную историю жизни трансгендерной девушки Лады. Более подробную информацию см. на сайте фестиваля, а также на его канале в Ютубе.

А это я с Мо Джимином на параде 2019 года. Фильм про Джимина идёт в эти дни в корейских кинотеатрах.

Кстати, вы можете следить за важнейшими корейскими новостями, подписавшись на мой канал в ТелеграмеФейсбуке или Твиттере.

Добавить комментарий