Глава “Самсунга” больше не самый богатый человек в Корее

Главе крупнейшего южнокорейского финансово-промышленного конгломерата “Самсунг” Ли Джэёну (이재용) в последнее время как-то не везёт. Для начала сказать, он сидит в тюрьме — за то, что когда-то давал взятки бывшему президенту страны г-же Пак Кынхе. Пак, кстати, тоже сейчас коротает дни за решёткой. Поговаривают, правда, будто в ближайшее время Ли Джэён может быть освобождён из тюрьмы — или по УДО, или по традиционной амнистии заключённых в связи с надвигающимся Днём освобождения страны (15 августа). Более того, среднестатистический кореец, согласно опросам, кажется, готов простить Ли Джэёну его прегрешения и дать возможность потомственному бизнесмену искупить свою вину на трудовом фронте в качестве главного менеджера “Самсунга”. С другой стороны, политически активные граждане, общественные и профсоюзные организации в массе своей требуют оставить г-на Ли в темнице досиживать положенный срок. В общем, с этим пока неясно. 

Ли Джэён

Между тем, недавно Ли Джэёна постигла ещё одна утрата: он потерял первую позицию в рейтинге южнокорейских богатеев, составляемых агентством Блумберг. Главу “Самсунга” опередил создатель мессенджера “КакаоТок” Ким Бомсу (김범수), известный за рубежом под именем Брайан Ким. Богатство г-на Ли оценивается сейчас в 12,3 миллиарда долларов, а г-на Кима — в 13,5 миллиарда. Третье место в списке богатейших корейских миллиардеров занимает основатель фармацевтической компании “Селтрион” (셀트리온, Celltrion) Со Джонджин (서정진) с состоянием в $9,9 млрд.

Между прочим, из сказанного было бы неправильно сделать вывод, будто корпорация “Какао” теперь по своему значению превосходит “Самсунг”. Да, бизнес “Какао” в последние годы стремительно расширился, вышел далеко за рамки телефонного приложения для мгновенных сообщений и включает теперь и мобильный банкинг, и крупнейшую службу такси по вызову, и музыкальный стриминговый сервис, и многое-многое другое, но “Самсунг” всё-таки пребывает в собственной весовой категории, до которой всем остальным корейским фирмам и конгломератам, в том числе “Какао”, как до Киева пешком. Дело просто в том, что Ким Бомсу сосредоточил в своих руках множество акций собственных компаний. А вот у Ли Джэёна — лично — имеется ровно столько акций, сколько ему необходимо для сохранения контроля над семейной бизнес-империей. 

Ким Бомсу, он же Брайан Ким

И тем не менее достижение 55-летнего Ким Бомсу не может не впечатлять. Тем более что он сам из бедной семьи. Рассказывают (достаём носовые платочки, господа, чтобы утирать слёзы умиления), будто одно время Ким жил в однокомнатной квартире сразу с семью своими родственниками, а оплачивать обучение в Сеульском госуниверситете ему приходилось за счёт подработок. Кстати, по окончании университета он трудился — по некоторой иронии судьбы — как раз в “Самсунге”, а точнее в его ИТ-подразделении “Самсунг Эс-Ди-Эс”. Но через несколько лет Ким Бомсу ушёл в свободное плавание — сначала в игровой, а потом и в мобильный бизнес, где добился невероятных успехов, создав сервисы, без которых быт современных южнокорейцев, пожалуй, так же трудно себе представить, как жизнь без продукции “Самсунга”. 

Интересно, что этой весной Ким Бомсу присоединился к инициативе крупнейших западных миллиардеров, таких как Уоррен Баффет и Билл Гейтс, и пообещал потратить больше половины своего состояния на решение социальных проблем. Он рассказал, что, пока жил в бедности, мечтал только о том, как бы разбогатеть, для него это было воплощением жизненного успеха. А когда поставленная цель оказалась достигнута, Ким, по его словам, растерялся и не знал, куда двигаться дальше. Сейчас, решив стать благотворителем, он думает, на что лучше потратить деньги, и в числе возможных направлений деятельности обозначил поддержку стартапов, развитие инновационных технологий. 

Такие дела.    

Глава “Самсунга” больше не самый богатый человек в Корее: Один комментарий

Добавить комментарий