Коронавирус вышел на тропу войны

14 августа, несмотря на жару и духоту, в Сеуле запахло весной. Это всё из-за того, что за предыдущие сутки было выявлено сразу 103 новых носителя коронавируса. Такие показатели у нас были в только разгар февральско-мартовской  вспышки эпидемии в Тэгу. Правда, недавно — 25 июля — нашли ещё больше больных (113), но тогда это объяснялось случайным стечением обстоятельств: в один день была зафиксирована вспышка инфекции среди экипажа российского судна в Пусане и произошёл завоз большой группы больных корейцев из Ирака. Оба эпизода ничего не говорили нам о ситуации с вирусом собственно в Корее. 

Теперь совсем другое дело. Из 103 выявленных за 13 августа вирусоносителей 85 человек заразились в Корее. То, что никакой случайности в этот раз нет, видно по показателям за два предыдущих дня, которые тоже были высокими: 11 августа нашли 54 инфицированных, 12 августа — 56. Таким образом, уже три дня подряд у нас превышена отметка в 50 диагнозов, которая служит правительству сигналом, чтобы задуматься о повышении уровня коронавирусной угрозы и усиления контрмер. Сейчас у нас первый уровень, который не предполагает особо суровых ограничений, но, если число новых случаев заражения будет превышать 50 в течение двух недель или если превышение будет очень сильным, придётся вводить второй уровень угрозы, на котором закрываются многие госучреждения, запрещаются собрания людей числом больше 50 человек в закрытых помещениях и 100 человек — на открытом воздухе, зрителей не пускают на спортивные стадионы и т. п. Это как раз то, что нам грозит, если нынешняя тенденция сохранится. 

Конечно, вы можете сказать, а я могу подтвердить, что человек пока очень плохо умеет предсказывать будущее, так что, может быть, буквально завтра всё полностью рассосётся, у нас никогда не будет ни одного нового коронавирусного больного, и скоро мы вообще забудем об этой неприятности и весело-весело встретим Новый год… Закройте глаза и помечтайте. 

Помечтали? И будет.

[Надевает маску бабы Ванги.] Ничего тут не рассосётся, а наоборот, усугубится. Ведь, внучата вы мои дорогие, раньше-то как у нас всё было? Чаще всего мы имели дело с одиночными вспышками инфекции. И даже если они были массовыми, как в Итхэвоне, у властей было достаточно четкое представление, где и кого искать и как устанавливать контакты, пусть даже для этого требовалось нарушать все на свете права человека и собственные законы. 

Теперь всё иначе. Теперь у нас несколько массовых вспышек в самых разных случайных местах, и каждый день возникают новые. 

Нет сомнений, что власти напрягутся и сделают всё возможное для проведения множества анализов, оперативного выявления  заражённых, установления и изоляции абсолютно всех их контактов, но… в какой-то момент они могут просто физически перестать успевать это делать. И складывается впечатление, внучаты вы мои родненькие, что этот момент не так уж от нас и далек. 

А когда он наступит, мы будем иметь тут новый Ухань, то есть всю столичную зону придется наглухо закрывать от страны и мира, ну и дальше вы знаете. 

А вакцины, между тем, нет и не будет ещё долго, что бы там ни говорили любители самопиара в некоторых известных вам странах, а именно — в России и США. Ремдесивир? Он в лучшем случае сокращает смертность ровно на четверть плинтуса. А больше никаких лекарств нет. Терапия плазмой крови? Она еще даже не проходила клинических испытаний. Ну, вы, надеюсь, поняли. 

[Маска бабы Ванги всё ещё на лице.] Но вы, внучаты, не бойтесь. Во-первых, будем надеяться, что корейские власти сработают так же эффективно, как они это делали до сих пор. Во-вторых, мы также надеемся на сознательность граждан — а они до сих пор были достаточно сознательными, не считая разных верующих, но о них потом. 

Так что, скорее всего, очень уж большой вспышки не будет, число выявляемых случаев в день останется на уровне между 50 и 100 плюс-минус несколько десятков в обе стороны, и  всё будет хорошо. Точнее, немножко нервно: опять закроют музеи с библиотеками, а может, заодно, наконец, уже и церкви с бейсболом, иммиграционная служба снова объявит об автоматическом продлении виз [о, йес!], причем сразу на год [ну, это ты, бабушка, положим, загнула], школьников будут по-прежнему гонять из офлайна в онлайн и обратно — в общем, ничего особенного, всё это мы уже проходили. [Снимает маску бабы Ванги и немедленно умолкает насчёт будущего.]

Предоставим слово начальнице корейской санэпидемслужбы Чон Ынгён. “Столичная зона сейчас в тяжёлой (엄중한) ситуации, которая может перерасти в массовую эпидемию КОВИД-19”, — заявила она 14 августа во время очередного своего брифинга. По её мнению, Корея находится в критической точке, когда должно выясниться, может ли вспышка коронавируса быть погашена имеющимися сейчас средствами, или надо ужесточать меры социального дистанцирования, то есть, как рассказывалось выше, поднимать уровень коронавирусной угрозы с первого до второго и вводить новые ограничения. Власти будут наблюдать за развитием событий и в ближайшие несколько дней могут принять решение о повышении уровня угрозы. 

Начальники озабочены. Глава Санэпидемслужбы Чон Ынгён (정은경, справа) и замминистра здравоохранения Ким Ганнип (김강립) совещаются в городе Седжоне 14 августа.

Теперь об источниках заразы. Из 85 местных случаев, обнаруженных за сутки 13 августа, 31 был найден в Сеуле, 38 в соседней провинции Кёнгидо, 5 в Пусане, по 3 в Инчхоне и Чхунчхон-Намдо, 2 в (большом) Кванджу, по 1 в Ульсане, Кёнсан-Пукто и Канвондо. География, как видим, широка. 

Теперь по отдельным кластерам. Обратите внимание, что дальше будут данные на полдень 14 августа и за двое суток, тогда как информация выше была на 0 часов и за одни сутки. То есть совпадать ничего не будет. 

72 инфицированных выявлены за два последних дня в церкви “Ури чеиль кёхве” (우리제일교회) в городе Йонине провинции Кёнгидо. 19 случаев за тот же период найдено среди прихожан церкви “Саран чеиль кёхве” (사랑제일교회) в муниципальном округе Сонбук-ку Сеула. 

Церковь “Ури чеиль кёхве” (우리제일교회) в городе Йонине. В отличие от маленьких церквей, о которых сообщалось в прошлые разы, у этой с размерами всё в порядке. Прихожан 1900 человек. У всех сейчас берут анализы.

В одной из “Лоттерий” Сеула выявлено 15 заражённых. 18 случаев дала инвестиционная фирма  в Каннаме. В городе Пхаджу сначала где-то заразилась семья из трёх человек, потом они заразили своего знакомого, потом пошли в кафе и там заразили ещё четверых, итого: 8 случаев. В Пусане, в Хэундэ, есть ПТУ (부산기계공고), там за два дня нашли 7 заражённых: трёх учеников и четырёх их родственников. На фабрике по производству микрочипов компании “Самсунг электроникс” в городе Хвасоне пров. Кёнгидо заразился один работник. И так далее (данные неполные). 

Берегите себя.

Коронавирус вышел на тропу войны: 3 комментария

Добавить комментарий