Глава “Самсунга” может сесть на 5 лет

Глава группы компаний “Самсунг” Ли Джэён (이재용) может снова оказаться за решёткой. Раньше он туда уже пару раз попадал, отсидев в общей сложности чуть более полутора лет по обвинениям во взяточничестве и растрате. И вот теперь у корейской прокуратуры к нему новые претензии и обвинения, из-за которых г-н Ли может лишиться свободы на срок до 5 лет. 

Прошлое дело против Ли Джэёна было в основном связано со взятками, которые он давал бывшему президенту г-же Пак Кынхе и её странной подружке Чхве Сунсиль. Новые обвинения к той истории уже не имеют никакого отношения. А связаны они с разного рода ухищрениями, на которые Ли Джэёну пришлось пойти несколько лет назад, чтобы сохранить контроль над империей “Самсунга”. 

Вообще, “Самсунг” — это целая сеть акционерных компаний, во многих из которых доля акций, принадлежащая семейству Ли, на самом деле невелика. Тем не менее эти доли складываются в хитроумную схему, которая позволяет семье надёжно держать в руках всю свою финансово-промышленную империю. Точнее, позволяла. Но в 2014 году у предыдущего хозяина “Самсунга” Ли Гонхи, отца Ли Джэёна, случилася инфаркт, и он впал в кому, из которой так и не вышел, скончавшись в 2020 году. 

Всё нажитое непосильным трудом, включая акции, Ли Гонхи, разумеется, завещал своей родне. Сумма там была астрономическая — порядка 20 миллиардов  долларов. Но большой радости она наследникам не принесла, а, наоборот, создала ситуацию из серии “богатые тоже плачут”. Дело в том, что в Корее совершенно грабительский налог на наследство, особенно для богачей. Из-за этого семейство Ли Гонхи должно было после его смерти выплатить государству целых 10 миллиардов долларов, то есть половину наследства. А где их взять? Надо было продавать акции. И вот тут-то и возникла угроза лишиться контрольных пакетов и, следовательно, рычагов управления “Самсунгом”.             

Чтобы этого не произошло, в 2015 году Ли Джэён провернул сделку по слиянию двух подразделений группы “Самсунг” — строительной компании Samsung C&T и компании Cheil Industries, ранее известной как Samsung Everland. Cheil Industries прежде была де-факто холдинговой компанией группы “Самсунг”. Иначе говоря, Ли Джэён и его родня имели контрольный пакет акций Cheil Industries, а эта компания, в свою очередь, владела крупными пакетами акций некоторых других подразделений “Самсунга” (а те, в свою очередь, владели акциями других подразделений — и так далее), благодаря чему семейство Ли и управляло всей своей бизнес-империей. Слияние Cheil Industries со строительной корпорацией Samsung C&T было необходимо, чтобы ещё крепче спаять эту разветвлённую схему и, таким образом, сохранить контроль над всей группой “Самсунг” после уплаты налога на наследство. 

Провести слияние с нужным результатом оказалось, однако, непросто, и, как считает прокуратура, Ли Джэёну для этого пришлось прибегнуть к откровенному жульничеству и нарушению самых разных законов. Его теперь обвиняют в манипулировании ценами на акции, нанесении ущерба другим акционерами и финансовых махинациях.

17 ноября в ходе заключительного слушания дела в Суде центрального сеульского округа (서울중앙지방법원) Ли Джэён рассказывал, что при слиянии Samsung C&T и Cheil Industries никогда не ставил на первое место свои личные интересы, а исходил из того, что сделка будет выгодна обеим компаниям. Помимо этого, г-н Ли произнёс ещё много столь же красивых слов, но вряд ли они произвели впечатление на присутствовавших, потому что с этим делом всем и всё давно уже ясно. 

Как и в прежние времена, Ли Джэёну остаётся теперь надеяться лишь на удивительное снисхождение, которое корейские суды традиционно проявляют к обвиняемым из числа видных бизнесменов. А если Ли всё-таки получит реальный тюремный срок, то на помощь наверняка поспешит добрый-предобрый президент, амнистировав страдальца по случаю какого-нибудь удачно подвернувшегося большого праздника.            

Но не будем гадать. Дождёмся решения суда, которое, говорят, будет вынесено 26 января.

Кстати, вы можете следить за важнейшими корейскими новостями, подписавшись на мой канал в Телеграме,  Фейсбуке,  Твиттере  или  Инстаграме.

Добавить комментарий