13 ноября в Сеуле президент Республики Корея Юн Соннёль встретился с председателем Международного уголовного суда (МУС) Петром Хофманьским. Как передаёт информационное агентство Йонхап, Юн и Хофманьский обсудили пути сотрудничества Южной Кореи с МУС в деле развития международной системы уголовного правосудия.
В ходе встречи Юн Соннёль подчеркнул, что Южная Корея “решительно поддерживает мировой порядок, основанный на свободе, правах человека и верховенстве закона”. По словам президента, Сеул продолжит сотрудничать с МУС ради осуществления международного уголовного правосудия и поддержания мира во всём мире.
Интересный факт: не далее как в конце сентября, то есть всего месяца полтора назад, Пётр Хофманьский был объявлен в розыск российским МВД. На каком основании это было сделано, в министерстве не уточнили, но вполне очевидно, что кремлёвской банде не понравился ордер на арест Путина, выписанный Международным уголовным судом 17 марта нынешнего года. Из-за этого ордера Путин, например, не смог лично присутствовать на августовском саммите БРИКС в ЮАР.
В юрисдикцию Международного уголовного суда входят преступления против человечности, геноцид, агрессия и военные преступления. Ордер на арест Путина, а также его предполагаемой подельницы, некоей Марии Львовой-Беловой, был выдан в связи с насильственной депортацией украинских детей в Россию, что считается военным преступлением.
Южная Корея активно участвует в работе Международного уголовного суда. В частности, её представитель Сон Санхён был председателем МУС с 2009-го по 2015-й год. Сона, кстати, позвали на встречу Юн Соннёля с Хофманьским. В настоящее время в число 18 судей МУС входит ещё один южнокореец — Чон Чханхо. Он был избран в состав суда как представитель азиатских стран в 2015 году. Правда, в будущем году его полномочия уже истекут.
Республика Корея входит в число 124 государств, которые подписали и ратифицировали так называемый Римский статут, то есть международный договор о создании МУС. Это, в частности, означает, что Сеул признаёт право МУС расследовать преступления на территории Южной Кореи и преступления, совершенные корейскими гражданами. Кроме того, власти Кореи обязаны задерживать людей, ордер на арест которых выдан Международным уголовным судом, если они объявятся на территории страны. Это относится и к В. В. Путину. Причём никакого иммунитета российскому диктатору его “президентский” статус не даёт, поскольку Путин подозревается в военных преступлениях.
Не исключено, что путинский казус тоже обсуждался на переговорах Юн Соннёля в Петром Хофманьским, но в точности мы об этом не знаем.
Известно, что во время беседы с Юном Хофманьский отметил участие южнокорейских юристов в работе Международного уголовного суда и финансовый вклад Сеула в бюджет МУС на протяжении последних двух десятилетий.
В тот же день отдельную встречу с Петром Хофманьским провёл министр иностранных дел Республики Корея Пак Чин. Пак обсудил с Хофманьским взаимодействие с МУС по линии МИДа, а также ситуацию в мире, включая войну в Украине, конфликт между Израилем и Хамасом и проблему прав человека в Северной Корее. На встрече присутствовал и упоминавшийся выше корейский судья Международного уголовного суда Чон Чханхо, который поделился своими впечатлениями за 9 лет работы в МУС.
Кстати, вы можете следить за важнейшими корейскими новостями, подписавшись на мой канал в Телеграме, Фейсбуке или Твиттере.