6 июня в Нью-Йорке на заседании Генеральной Ассамблеи ООН состоялись выборы непостоянных членов Совета Безопасности. По результатам голосования, одной из пяти новых стран, получивших возможность заседать в СБ в период с 2024 по 2025 годы, стала Южная Корея.
В Совете Безопасности, ключевом органе ООН, имеющем возможность принимать решения, обязательные к исполнению всеми странами мира, 15 членов. Пять из них — это постоянные члены с правом вето: Великобритания, Китай, Россия, США и Франция. Ещё 10 стран, участвующих в работе Совбеза и голосованиях, но не имеющих права вето, выбирают на двухлетний срок. Каждый год происходит ротация: принимаются пять новых непостоянных членов, а пять старых, соответственно, выбывают.
Сейчас в состав Совета Безопасности, помимо постоянных членов, входят Албания, Бразилия, Габон, Гана, Мальта, Мозамбик, ОАЭ, Швейцария, Эквадор и Япония. В следующем году из СБ выбывают Албания, Бразилия, Габон, Гана и ОАЭ. На их место выбраны Алжир, Гайана, Республика Корея, Словения и Сьерра-Леоне.
Непостоянные члены Совбеза выбираются по регионам планеты. Так, Словения будет представлять Восточную Европу, Гайана — Латинскую Америку и Карибы, а Южная Корея — Азиатско-Тихоокеанский регион.
Часто результаты выборов несложно предсказать заранее, так как кандидатуры обычно бывают предварительно обговорены и выдвигаются на безальтернативной основе. В частности, Южная Корея была единственным претендентом на пост в СБ от своего региона. И всё же одна конкурентная гонка в этот раз была: за право представлять Восточную Европу боролись Словения и Беларусь. Результат, учитывая печальную славу лукашенковского режима и его участие в российской агрессии в Украине, предсказать было несложно. И тем не менее нашлись 38 стран-членов ООН, которые проголосовали-таки за Беларусь. Словению поддержали 153 страны. К сожалению, в точности узнать, какие именно страны являются фанатами Лукашенко, невозможно, поскольку голосование было тайным.
Южную Корею поддержали 180 стран из 192 участвовавших в голосовании по её кандидатуре. Опять-таки, мы не знаем, кто был против, и можем только догадываться. Интересно, а у вас есть предположения?
180 голосов из 192, конечно же, свидетельствуют о неплохой репутации Южной Кореи в мире и о том, что у неё сравнительно немного врагов. Результат мог бы быть и получше, если бы Сеул никогда не лез в дудку, а тихонечко сидел бы себе где-нибудь в дальнем углу международной арены, прикидываясь Мальтой или вот, например, Гайаной, получившей 191 голос, потому что до неё — кроме шуток — никому нет дела. Но Сеул тихо сидеть и молчать, конечно, не будет. Наоборот, нынешний президент страны Юн Соннёль прямо говорит о необходимости превращения Южной Кореи в страну, играющую ключевую роль в международных делах (global pivotal state, 글로벌 중추 국가). Как это отразится на перспективах участия Сеула в Совбезе будущих эпох сказать сейчас трудно, ну, а в прошлом опыт такой работы у южнокорейцев уже был, причём два раза: в 1996–1997 и 2013–2014 годах.
МИД Южной Кореи приветствовал итоги голосования, пообещав, что Сеул будет играть лидирующую роль при обсуждении вопросов безопасности, миротворческих усилий, положения женщин, а также в решении новых проблем, стоящих перед человечеством, таких как киберугрозы и изменение климата.
“Как страна, непосредственно вовлечённая в проблемы Корейского полуострова, мы будем активно способствовать усилиям, которые предпринимаются Советом Безопасности ООН в связи с угрозой, создаваемой северокорейскими ядерными разработками”, — сказала представитель МИДа Ан Ынджу (안은주).
Посол Южной Кореи в ООН Хван Джунгук (황준국, на заглавном фото он справа — принимает поздравления от своего японского коллеги), в свою очередь, пообещал, что Сеул посредством дипломатии, основанной на общечеловеческих ценностях, Уставе ООН и расширении сотрудничества с развивающимися странами, приложит все силы к борьбе за мир во всём мире, свободу и процветание.
И всё же, как вы можете догадаться, какой-либо особой практической суперпользы для Кореи от участия в заседаниях Совбеза на правах непостоянного члена ожидать не приходится. В конце концов, Габон и Мозамбик не перестали быть Габоном и Мозамбиком после избрания в СБ, а Мальта не увеличилась до размеров Гренландии. Главную же свою проблему — северокорейскую — Сеул не сможет решить из-за того, что работа Совета Безопасности по этой тематике фактически парализована действиями России и Китая. Москва и Пекин, обладающие правом вето, блокируют любые попытки осудить Пхеньян даже за неоднократные и грубые нарушения тех резолюций Совбеза, за которые россияне с китайцами сами же когда-то и голосовали. Об этом говорил в своём недавнем интервью глава южнокорейского МИДа Пак Чин (박진). По словам Пак Чина, Сеул — и в Совете Безопасности, и вне его — будет призывать Китай и Россию сыграть конструктивную роль в принятии мер против северокорейских угроз.
Такие дела.
Кстати, вы можете следить за важнейшими корейскими новостями, подписавшись на мой канал в Телеграме, Фейсбуке или Твиттере.