В Южной Корее вновь вырастут тарифы на природный газ и электроэнергию. Таким образом правительство надеется частично компенсировать огромные убытки государственных компаний-поставщиков коммунальных услуг в условиях высоких мировых цен на энергоресурсы. Об этом сообщают корейские СМИ со ссылкой на Министерство торговли, промышленности и энергетики (산업통상자원부).
Электричество в Корее в начале текущего года уже дорожало на 13,1 воны за кВт⋅ч. Теперь его цена вырастет ещё на 8 вон за кВт⋅ч. По расчётам Минпромторга, это значит, что семья из четырёх человек будет платить за электроэнергию в среднем на 3000 вон в месяц больше, чем раньше.
Газ станет дороже на 1,04 воны за тысячу килоджоулей (если кому интересно: тысячи килоджоулей хватит на то, чтобы довести до кипения примерно 3 литра воды, если греть её от комнатной температуры). В Минпромторге посчитали, что та же самая семья из четырёх человек будет из-за этого ежемесячно платить за газ в среднем на 4400 вон больше. Таким образом, в сумме — за электричество и газ — расходы такой семьи вырастут на 7400 вон ($5,5) в месяц, что, скажем так, не пройдёт для семейного бюджета бесследно.
Новые тарифы начинают действовать с 16 мая.
По словам министра торговли, промышленности и энергетики Ли Чханяна (이창양), мировые цены на энергоресурсы, резко выросшие из-за российско-украинской войны (러시아-우크라이나 전쟁), имеют сейчас тенденцию к некоторой стабилизации, но всё равно остаются выше обычных. И даже если они вдруг снизятся, между мировыми ценами и ценами на импортное сырьё в Корее существует временной лаг (задержка) продолжительностью до полугода, то есть Корея ощутит понижение мировых цен далеко не сразу.
В общем, жителям страны предлагается ещё чуть-чуть подзатянуть пояса, так как другого выхода правительство не видит.
Операционные убытки Корейской электроэнергетической корпорации (KEPCO) в 2022 году составили 32,63 триллиона вон ($24 млрд), что отчасти объяснялось незначительным повышением тарифов на электричество: в условиях и без того высокой инфляции и вялого экономического роста правительство не хотело злить народ. В нынешнем году лучше не стало: в первом квартале потери KEPCO достигли 6,18 трлн вон.
Недоимки по платежам за газ у Корейской газовой корпорации (KOGAS) достигли на конец марта 11,6 триллиона вон (ой, я тоже им 60 тысяч вон за прошлый месяц не заплатил, надо срочно сбегать до банкомата!). В 2021 году этот показатель равнялся 1,8 трлн вон, а в 2022 году — 8,6 трлн вон. То есть в последнее время долги населения и предприятий за газ довольно резко росли. Интересно, поможет ли нынешнее повышение газовых тарифов решению этой проблемы? Вопрос интересный.
KEPCO и KOGAS пытались решить свои финансовые трудности путем ряда внутренних мер, включая распродажу недвижимости, реструктуризацию зарубежного бизнеса и заморозку зарплат сотрудников. Но, как видим, этого оказалось недостаточно.
Ну, а вы? Уже заплатили за газ? Я вот лично сейчас допишу заметку и побегу платить. А то вон как всё печально-то…
Кстати, вы можете следить за важнейшими корейскими новостями, подписавшись на мой канал в Телеграме, Фейсбуке или Твиттере.