Со 2 марта по 30 апреля сотрудники иммиграционной службы Южной Кореи проводили рейды с целью поимки нелегальных трудовых мигрантов. 3 мая Министерство юстиции отчиталось о результатах: поймано 7578 нелегалов, из них 6863 депортированы или находятся в процессе депортации, 208 отделались штрафами, а с остальными пока разбираются.
Кроме того, оштрафованы работодатели (1701 чел.), нанимавшие нелегалов, и посредники (12 чел.), занимавшиеся трудоустройством тех, кому работать по их визовому статусу нельзя.
В сообщении Минюста приводятся некоторые конкретные примеры удачных облав. Так, 38 нелегалов были задержаны на стройке в Сеуле и депортированы. 65 человек поймали в городе Кунпхо провинции Кёнгидо — они работали доставщиками. Считается, что в строительстве и на доставке иностранцы отнимают рабочие места у местных жителей. На одном из заводов в Пхёнтхэке (Кёнгидо) нашли 45 нелегалов, а на другом заводе, в Нонсане (пров. Чунчхон-Намдо) — 58. Ещё 65 человек были пойманы на заводе в Ульсане — все депортированы. В Чонджу (пров. Чолла-Пукто) задержали 5 нелегалов, двоих передали полиции по подозрению в употреблении наркотиков, остальных депортировали. В Чинджу (Кёнсан-Намдо, см. заглавное фото) по чьему-то доносу провели рейды в трёх развлекательных заведениях, поймали 13 работавших там молодых вьетнамцев, прибывших в Корею по туристическим и учебным визам, 12 из них депортировали, одного передали полиции после положительного анализа на наркотики (экстази).
Такие дела.
За тот же двухмесячный период — с марта по апрель — 5247 нелегальных мигрантов покинули страну добровольно по существующей для этого официальной процедуре. Те, кто выезжает добровольно, освобождаются от уплаты штрафа, и обратный въезд в Корею им не будет запрещён.
Итого за два месяца из Кореи выехало почти 13 тысяч нелегалов. Если же считать с начала года, то, по данным Минюста, таковых было 25 тысяч. Забавно, что меньше нелегальных иммигрантов от этого не стало, потому что на место выбывших сразу заступают новые. По последним данным, если в конце 2022 года в Корее было 411 тысяч иностранцев, просрочивших установленный период законного пребывания в стране, то к концу марта их стало даже больше — 414 тысяч. Кто нибудь удивлён? Я тоже.
Впрочем, власти никогда и не собирались ловить и депортировать всех нелегалов. Только что завершившиеся облавы, как всегда, были выборочными. Это и понятно. Если выловить всех или почти всех иностранцев, кто просрочил визу или кому по визовому статусу работать нельзя, южнокорейская промышленность немедленно остановится, а вместе с ней тут же загнётся и сельское хозяйство вкупе с рыболовством. Поэтому из года в год, а точнее, уже из десятилетия в десятилетие, мы видим одно и то же: иммиграционщики кого-нибудь ловят, пишут красивые отчёты, обещают строго следить за порядком и контролировать ситуацию, после чего основная масса нелегального народа продолжает работать дальше как ни в чём не бывало. И никакого выхода из этого тупика никто даже и не пытается толком искать.
Может, ты, дорогой читатель, что-нибудь посоветуешь? Или и впрямь разумнее всего пустить это дело на самотёк?
Кстати, вы можете следить за важнейшими корейскими новостями, подписавшись на мой канал в Телеграме, Фейсбуке или Твиттере.
Тут как с проституцией, только легализация, только хардкор