В последние время появились противоречащие друг другу сообщения по поводу сборки южнокорейских автомобилей в России. Одни говорят, что сборка продолжается, другие это отрицают. Давайте попробуем разобраться.
28 апреля российское агентство ТАСС процитировало главу Минпромторга РФ Дениса Мантурова, который сказал буквально следующее: «Стоки [складские запасы, англ. — Е. Ш.] есть у Hyundai, Kia, на «Автоторе» производство сохраняется, они производят, просто сократилось [производство]. Плюс Hyundai в Санкт-Петербурге какой-то объем нарабатывает».
У тех, кто зачем-то читает новости ТАСС, слова российского министра могли вызвать некоторое недоумение, ведь раньше поступали сообщения о полной остановке завода «Хёндэ» в Санкт-Петербурге. В качестве причины тогда называли перебои с поставками запчастей из Кореи из-за российского вторжения в Украину: южнокорейские морские перевозчики отказались возить грузы в Россию, в том числе в Санкт-Петербург.
Спустя несколько часов после новости ТАСС о высказываниях г-на Мантурова компания «Хёндэ мотор» выступила с опровержением слов министра. Южнокорейское информационное агентство Йонхап передало следующее заявление компании: «Наш завод в России приостановил свою деятельность, и никаких решений о времени возобновления работы не принято».
Наверняка «Хёндэ» лучше министра Мантурова знает, что происходит на её заводе, поэтому её заявлению можно верить. Интересно, однако, что в заявлении опровергается не вся информация чиновника. Возникает вопрос: а что же там с калининградским «Автотором»? И ответ будет тоже интересным: на данный момент сборка автомобилей «Хёндэ» и «Киа» там действительно продолжается, как продолжаются и поставки в Калининград корейских запчастей — в обход бойкота, объявленного грузоперевозчиками.
Детали не особо хитроумной схемы организации поставок из Кореи в Россию поведал 21 апреля глава «Автотора» Владимир Щербаков: машинокомплекты поставляются сначала в немецкий порт Бремерхафен, а оттуда после перегрузки — в Калининград. Это, конечно, увеличивает транспортные расходы. «Если раньше доставка контейнера из Пусана в Калининград стоила $4450, то сейчас — $20 000–25 000», — пожаловался г-н Щербаков.
Тогда же, 21 апреля, глава «Автотора» сказал, что завод обеспечен корейскими машинокомплектами до конца мая. Правда, некоторые из них неполные, без электронных плат, поскольку корейское правительство теперь не даёт согласия на вывоз в Россию электронных компонентов из-за санкций, объявленных США. В результате «Автотор» выпускает некомплектные машины в надежде дособрать их по мере поступления деталей. И ещё информация: до нападения России на Украину «Автотор», по словам Щербакова, собирал по 900 машин в сутки, а после темп упал в три раза — до 300.
В общем, Денис Мантуров отчасти был прав: сборка корейских автомобилей в России сейчас продолжается.
И всё же надежды россиян как-то обойти санкции и бойкоты, по-видимому, напрасны. Свидетельство тому — самая свежая новость с «Автотора», тоже от 28 апреля. Пишут, что с 1 по 22 мая завод приостанавливает производство автомобилей, а рабочих отправляет в оплачиваемый отпуск.
Такие дела.
Кстати, вы можете следить за важнейшими корейскими новостями, подписавшись на мой канал в Телеграме, Фейсбуке или Твиттере.