Вот и свершилось то, о чём все так давно говорили. Южнокорейское руководство дрогнуло под напором политической необходимости и решило выпустить из тюрьмы главного взяткодателя страны г-на Ли Джэёна (이재용), руководителя финансово-промышленной империи “Самсунг”.
Ли Джэён был осуждён за взятки, которые он давал бывшему президенту страны Пак Кынхе (박근혜) и её подружке Чхве Сунсиль (최순실) в обмен на помощь в беспрепятственном наследовании разнообразных активов группы “Самсунг”. Его арестовали в августе 2017 года, после чего началась судебная эпопея с приговорами и апелляциями, за время которой бизнесмен некоторое время провёл в СИЗО. Окончательное решение о судьбе Ли было принято Высоким судом Сеула 18 января нынешнего года: он был приговорён к 2,5 годам лишения свободы (подробнее об этом читайте здесь).
Разговоры о возможной амнистии или УДО для Ли Джэёна где-нибудь этак в августе или сентябре начались едва ли не сразу же после оглашения приговора (см. об этом здесь), несмотря на решительные протесты различных общественных организаций, утомлённых удивительной добротой, которую прошлый корейские правительства проявляли к преступникам из числа воротил местного бизнеса. К тому же, нынешний президент Мун Джэин во время своей предвыборной кампании клятвенно обещал не амнистировать крупных бизнесменов. Что ж, обещание своё он сдержал, ведь Ли Джэёна освободил не он, а Минюст, и не по амнистии, а по УДО. Ли имел полное право рассчитывать на досрочное освобождение как отбывший под арестом и в тюрьме 60 процентов своего срока.
Ли Джэён выйдет на свободу в пятницу 13 августа в 10 утра вместе с несколькими сотнями других преступников, амнистированных по случаю Дня освобождения страны, который отмечается двумя днями позже.
По словам министра юстиции Пак Помге (박범계), при рассмотрении вопроса об условно-досрочном освобождении Ли его ведомство приняло во внимание “экономическую ситуацию в стране и состояние мировой экономики в условиях затянувшейся пандемии ковид-19”. Пак добавил, что министерство учло и другие факторы, включая хорошее поведение заключённого и общественное мнение. Министр, правда, почему-то не упомянул о том, что весной будущего года в стране будут новые президентские выборы и что в их преддверии нынешнему руководству страны выгодно проявить милость к падшим из противоположного политического лагеря. Впрочем, может, Пак Помге просто запамятовал. Бывает.
Отмеченная выше забота Минюста об экономике как бы предполагает, что Ли Джэён, едва выйдя на свободу, сразу же уверенно поведёт корабль “Самсунга”, а вместе с ним и всю Корею, к новым экономическим горизонтам. Интересно, однако, что, вообще-то, это невозможно, поскольку по корейским законам осуждённые за растрату в особо крупном размере не могут занимать руководящие посты в своих компаниях в течение 5 лет со дня освобождения из тюрьмы. Как Ли Джэён собирается обходить этот запрет, науке неизвестно, а Минюст не пояснил.
Такие дела.
Я мог бы написать ещё много “красивых” слов по поводу случившегося, но лучше не буду, тем более что вы легко можете догадаться, что это за слова. Интереснее узнать ваше мнение. Ведь, с одной стороны, да, Ли Джэён согрешил, а с другой стороны, “Самсунг” — успешная компания и едва ли не главная опора всей корейской экономики. Так, может, и в самом деле снисхождение в данном случае оправданно? Как вы считаете?
Кстати, вы можете следить за важнейшими корейскими новостями, подписавшись на мой канал в Телеграме, Фейсбуке, Твиттере или на Яндекс.Дзене.