В Корее ужесточили наказание за жестокое обращение с детьми

26 февраля Национальное собрание Республики Корея одобрило поправки к законодательству, ужесточающие наказание за насилие над детьми в тех случаях, когда насилие повлекло за собой смерть ребёнка.  

Прежде всего, согласно обновленной версии УК, родителям ребёнка, умершего от жестокого обращения с их стороны, может быть предъявлено обвинение в убийстве, даже если у них не было намерения убивать. До сих пор в таких случаях родителей как правило привлекали к ответственности за причинении смерти по неосторожности.

Кроме того, минимальным наказанием за убийство ребёнка в результате жестокого обращения будет теперь 7 лет лишения свободы, а максимальным — смертная казнь. До сих пор интервал наказаний был от 5 лет тюрьмы до пожизненного заключения. Тут, правда, есть одно но. Учитывая, что смертная казнь в Корее уже более двух десятков лет не применяется (и применяться совершенно не собирается), нынешнее ужесточение наказания выглядит эффектно только внешне, а по сути своей будет незначительным. Не исключено, кстати, что так и было задумано. Более жёсткие наказания в случаях жестокого обращения с детьми чреваты тем, что родители будут ещё упорнее пытаться скрыть своё преступление. Кроме того, как показывает практика, немалая часть ответственности за гибель ребёнка нередко лежит на различных государственных органах и прочих учреждениях, которые обязаны следить за благополучием детей. Иначе говоря, решение проблемы по идее должно быть комплексным. Именно в связи с этим 8 января во время предыдущего голосования по данному вопросу парламент решил не ужесточать наказания родителям-убийцам. Но на сей раз, 26 февраля, сторонники более суровых мер добились, наконец, своего, хотя ужесточение и оказалось, скорее, символическим. 

Как бы то ни было, принятое парламентом решение наверняка устраивает если не всех, то большинство граждан, а значит сумма счастья в мире увеличится, даже если родители продолжат убивать своих детей прежними темпами. Так что давайте порадуемся. Увеличению суммы счастья, в смысле. Надо же иногда чему-то радоваться. 

Принятые Национальным собранием поправки в народе прозвали “Законом Чонин” (정인이법). Чонин — имя маленькой девочки, убитой в Сеуле приёмными родителями 13 октября. Девочку удочерили в феврале прошлого года в 8-месячном возрасте. Спустя всего 9 месяцев ребёнок поступил в больницу и скончался там от многочисленных переломов и разрывов внутренних органов. Как потом выяснилось, все месяцы жизни девочки с новыми родителями были для неё непрерывным адом, а травмы, от которых она в конце концов умерла, оказались настолько страшными, что трудно представить, как обычная женщина чисто физически умудрилась их нанести. Предполагают, что мачеха прыгнула на девочку с дивана. В этой истории вообще много всяких ужасов и возмутительных деталей, но я, пожалуй, воздержусь от их подробного изложения, а то потом скажут, что тут у меня жёлтая пресса или вроде того. Важно, однако, отметить, что полиция неоднократно получала сигналы о возможном жестоком обращении с ребёнком, но ничего не предприняла. Скорее всего, убийцам удалось бы отмазаться, как это часто бывает в подобных случаях, но приёмная мать зачем-то постоянно снимала свои издевательства над ребёнком на телефон, так что потом, уже при расследовании гибели девочки, улик у полиции оказалось более чем достаточно. 

Чонин с синяками на лице. Дата: 2 апреля 2020 года.
Чонин. Всё тело покрыто синяками.
Лето 2020 года. Всмотритесь в полные доброты лица родителей. Оба, кстати, правоверные христиане. Папа работает (точнее, работал, теперь его уже, конечно, выгнали) в христианской телекомпании. Справа их родная дочь. Слева — измученная Чонин под своим новым именем Ан Юльха. На фото они все участвуют в телепередаче канала EBS, посвященной усыновлению детей. Разумеется, в качестве примера “идеальной приёмной семьи”. Как такое вообще возможно, не спрашивайте, не знаю.

История эта стала широко известна благодаря телекомпании SBS, рассказавшей о смерти Чонин в популярной передаче, посвящённой журналистским расследованиям. Трагедия вызвала бурю переживаний и настойчивые призывы со стороны широкой общественности принять срочные меры против насилия над детьми, так что законодателям пришлось вплотную взяться за работу. 

8 января Национальное собрание одобрило 18 поправок к различным законам, касающимся насилия над детьми. В частности, завершилась, наконец, законотворческая эпопея по поводу телесных наказаний в семье, которая стартовала ещё летом, до истории с Чонин. Парламент по сути запретил родителям физически наказывать детей, удалив из Гражданского кодекса статью 915, которая гласила: “Лицо, имеющее родительские права, может ради защиты и воспитания своего ребёнка применять к нему необходимые наказания”. В прошлом эта статья постоянно использовалась в судах для оправдания насилия над детьми. Теперь такой возможности у родителей не будет. 

Ещё одно важное решение, принятое 8 января: полиция обязана теперь немедленно открывать расследование, как только сообщение о возможном насилии над ребёнком поступает от тех, кто обязан о таких вещах сигнализировать, в том числе от воспитателей детских садов и медиков. Эта поправка самым непосредственным образом связана с делом несчастной Чонин, в котором полицейские из-за своего упорного бездействие стали фактическими соучастниками убийства ребёнка. Парламент также дал сотрудникам полиции право забирать ребёнка у родителей на срок до 72 часов при подозрении на жестокое обращение. Наконец, полицейские получили право на проникновение в жилище и вскрытие автомобиля в экстренных случаях, связанных с насилием над детьми. 

Между тем, пока страна горевала по поводу гибели Чонин, а парламент принимал правильные законы, насилие над детьми продолжалось

8 февраля в Йонине была убита 10-летняя девочка. Её опекуны — дядя и тётя — рассказали полиции, что племянница страдала энурезом, и они наказывали её, избивая и окуная головой в воду. В итоге девочка оказалась в больнице и скончалась там от травматического шока.

10 февраля в городе Куми нашли мёртвой трёхлетнюю девочку. Как выяснилось, мать её, полностью осознавая, что творит, заперла дочку в квартире и уехала с концами к какому-то мужику, у которого уже была своя дочь. Психопатия, если вы еще не догадались из других примеров в этой заметке, гораздо более распространена, чем многим кажется.  

В Иксане, тоже в феврале, родители забили насмерть своего маленького сына двух недель от роду. Вина ребёнка: слишком много плакал и выплёвывал молоко. 

На таком печальном фоне неудивительно, что парламентарии, видимо, не зная уже, что ещё им такого предпринять, чтобы остановить весь этот кошмар, решили всё-таки ужесточить наказания для детоубийц. Ну что ж, депутатов, можно понять: у них на носу выборы и надо держать отчёт о проделанной работе перед возмущёнными избирателями. 

Кстати, в тот же день, 26 февраля, Национальное собрание приняло целую серию законодательных поправок, направленных на борьбу с сексуальными преступлениями против несовершеннолетних

В частности, за секс-чат с подростками в интернете отныне можно получить штраф до 30 миллионов вон (около 27 тысяч долларов) или тюремное заключение на срок до 3 лет. 

Кроме того, отменён срок давности по преступлениям, связанным с изготовлением и распространением материалов, получённых путём сексуальной эксплуатации детей и подростков. 

И ещё: для расследования сексуальных преступлений против несовершеннолетних полицейским теперь официально разрешено действовать в интернете под прикрытием. Проще говоря, если вам вдруг захотелось пообщаться с подростком в секс-чате, будьте готовы к тому, что на самом деле вы будете разговаривать с сотрудником полиции. 

Такие дела. 

На заглавном фото: корейские дети, ставшие жертвами жестокого обращения с ними. Чонин — на первой фотографии слева. Выставка была устроена 13 января активистами одной из общественных организаций у здания суда в Сеуле (남부지방법원) перед началом процесса над родителями, обвиняемыми в убийстве Чонин.

Кстати, вы можете следить за важнейшими новостями Кореи, подписавшись на мой канал в ТелеграмеФейсбукеТвиттере или на Яндекс.Дзене.

В Корее ужесточили наказание за жестокое обращение с детьми: 3 комментария

  1. Нужно ещё внести поправки о насилие детей иностранного происхождение и детей из мультикультурных семей подростками местного происхождения.

  2. А как идёт суд над этими животными, видели что было одно заседание и все? Что предлагает прокурор? Какой срок?

Добавить комментарий