Иран отпустит экипаж захваченного им корейского судна

2 февраля иранские власти сообщили, что отпустят на свободу почти весь экипаж захваченного ими корейского танкера «Хангук кхеми» (Hankuk Chemi, 한국케미), за исключением капитана. Напомню, что танкер, перевозивший химические грузы, был задержан военнослужащими Ирана 4 января в Персидском заливе под тем, судя по всему, надуманным предлогом, что он якобы загрязнял воду. С тех пор команда судна, состоящая из 20 человек, в том числе пяти южнокорейцев, одиннадцати бирманцев, двух индонезийцев и двух вьетнамцев, находилась в Иране.

Как сообщили в МИДе Южной Кореи, замминистра иностранных дел Ирана Аббас Аракчи в ходе получасового телефонного разговора со своим корейским коллегой Чхве Джонгоном (최종건) проинформировал Сеул, что иранское руководство решило освободить всех моряков, кроме капитана, которого оставят присматривать за судном. Когда освободят сам танкер, остаётся неясным. Чхве Джонгон призвал иранцев как можно скорее отпустить и капитана, и судно. 

По информации МИДа, Аббас Аракчи пообещал обеспечить гуманное обращение с капитаном и гарантировать доступ к нему корейских консульских работников на период судебного разбирательства. “Стороны договорились поддерживать контакты друг с другом ради скорейшего разрешения сложившейся ситуации”, — добавили в корейском внешнеполитическом ведомстве.  

В ходе всей этой истории большинство комментаторов склонялось к тому, что путём задержания танкера Иран пытается оказать давление на Корею, чтобы она разморозила иранские активы на сумму в несколько миллиардов долларов, заблокированные в южнокорейских банках из-за американских санкций против Тегерана. Иначе говоря, моряки были по сути захвачены в заложники. И хотя Иран, конечно же, официально отрицал наличие какой бы то ни было связи между захватом танкера и замороженными миллиардами, деньги эти постоянно фигурировали в проходивших все эти дни двусторонних переговорах. 

Вот и во вчерашнем телефонном разговоре с г-ном Аракчи корейский замминистра вынужден был сказать, что Сеул будет искать пути к скорейшему решению проблемы заблокированных активов — в тех её аспектах, которые от него зависят, а также продолжать консультации по данному вопросу с Вашингтоном. Южная Корея сама по себе никогда не стремилась к конфликтам с Ираном, который долгое время был ключевым поставщиком нефти в страну, и сейчас в Сеуле надеются, что с приходом новой администрации Джо Байдена США сумеют договориться с Ираном, чтобы Корее не приходилось страдать от разборок между Вашингтоном и Тегераном. 

Вы можете сказать, что это довольно странная позиция: непонятно, как Корея собирается быть союзником США и при этом пытаться сотрудничать с главным военно-политическим противником американцев на Ближнем Востоке. Но такая уж у Кореи позиция. Причём давно. Жуликоватые южнокорейские бизнесмены пытаются заработать деньги везде, где только можно, в том числе в странах, с которыми приличные люди давно сотрудничать перестали (и таким образом освободили для жуликов поляну — тем теперь есть где развернуться). Правда, в итоге корейцы нередко попадают в такие вот переделки, как сейчас. Но до сих пор подобные истории их ничему не научили. И в этот раз, как видим, у Кореи от запаха иранской нефти слегка съезжает крыша и возникают глупые иллюзии о возможности возобновить активное деловое сотрудничество с тегеранскими “революционерами”. Ну, что ж тут поделаешь… Если бы все на свете люди были мудрыми, наша жизнь стала бы безумно скучна и в новостях не о чем было бы писать. А так — смотрите какая красота! Что ни день, то breaking news.

Кстати, вы можете следить за важнейшими корейскими новостями, подписавшись на мой канал в Фейсбуке и Твиттере.

Добавить комментарий