Корея нашла способ лишить “Теслу” субсидий

В последние несколько месяцев Корею душила жаба. Вся в страшных бородавках. Толстая и сердитая. А началось это, когда выяснилось, что львиную долю весьма щедрых субсидий, которые корейское правительство выдает покупателям электромобилей, уходит не отечественным производителям, а американской компании “Тесла”. 

Из 90 миллиардов вон государственных субсидий, выплаченных в 2020 году, более 40 процентов получили покупатели “тесл”. Самой популярной у южнокорейцев оказалась “дальнобойная” модификация третьей модели “Теслы” (Long Range, до 499 км пробега на одной зарядке), цена которой в Корее установлена на уровне 64 миллиона вон (58 тыс. долларов США). Но на деле машина стоила заметно дешевле, так как одна только госсубсидия на её покупку достигала 8 миллионов вон. А еще были субсидии от муниципальных администраций — до 10 миллионов вон. В итоге получалось вполне приемлемо для многих. 

“Тесла”, Model 3

У корейского конкурента “Теслы” — компании “Хёндэ мотор” — при виде такой щедрости к иноземцам просто сердце кровью обливалось. Как только продажи “Теслы” в прошлом году неожиданно понеслись вверх, со стороны “Хёндэ” начались настолько слезливые жалобы на горькую судьбу, что правительство, которое и само к тому времени осознало свою чудовищную ошибку, решило, что пора срочно изобрести какой-нибудь — не обязательно даже благовидный — предлог, чтобы ничего чужестранцам не платить. Правда, совсем ничего не платить тоже было бы как-то неудобно, в конце концов субсидии-то были введены не ради поддержки отечественных производителей, а ради охраны окружающей среды, так что странно было бы отменять их вовсе. Но какой-то компромисс, чтобы в “Хёндэ” перестали плакать и утёрли сопельки, надо было изобрести. Что и было проделано. 

“Тесла” продаёт в Корее 3 основные разновидности электрокаров: Model 3, Model S и Model X. Model 3 стоит около 54 миллионов вон, а в популярной “дальнобойной” версии — 64 млн, Model S — 103 млн вон, Model X — 116 млн вон. Теперь следите за пальцами. Вводим такое правило: 1) полностью отказать в выдаче субсидий дорогим электромобилям от 90 миллионов вон; 2) уполовинить субсидии электрокарам стоимостью от 60 до 90 миллионов вон; 3) сохранить субсидии для моделей дешевле 60 миллионов вон, но при этом ввести хитрый способ расчёта размеров субсидии, который их сократит для “Теслы”, но не для “Хёндэ”.

Итого. Теперь покупатели Model 3 в стандартной комплектации могут рассчитывать на субсидию от центрального правительства в размере 6,8 млн вон. В модификации Long Range, а также с любыми другими улучшениями, которые задирают цены выше 60 млн, субсидия снижается до 3,2 млн вон. Покупатели всех остальных моделей “Теслы” — в полном пролёте. Им придётся платить по полной. Так же как и покупателям  Mercedes-Benz EQC 400 (отпускная цена — 95,5 млн вон), Porsche Taycan (146 млн вон), Jaguar I-Pace (110,4 млн вон) и Audi’s e-tron 55 quattro (115 млн вон). 

Не то чтобы за покупателей Model X или Porsche Taycan кто-то особо переживал, конечно. Людей, готовых выложить за электрическую игрушку больше 100 миллионов вон, отмена субсидий в несколько миллионов, скорее всего, особо не расстроит. Но вот господа, приобретавшие улучшенные варианты Model 3, это уже не какие-то жиреющие богатеи, а обычный средний класс, и за что наказали ещё и его, не очень понятно. Ну, то есть понятно, что “Теслу” надо гнобить, но стоит ли при этом гнобить и собственных граждан, столь грубым образом заставляя их покупать отечественное? И не перейдена ли тут некая тонкая грань приличия в плане честной конкуренции? На мой личный взгляд она не то что перейдена, а грубо растоптана грязным сапогом. Но у кого-то, наверное, может быть и иное мнение.

Надо ли говорить, что ни один отечественный производитель от новых правил нисколько не пострадал. Покупатели моделей Kona и Ioniq компании “Хёндэ”, а также Niro компании “Киа” по-прежнему могут рассчитывать на субсидии в размере от 7 до 8 миллионов вон от центрального правительства. 

Hyundai Kona
Hyundai Ioniq
Kia Niro

Справедливости ради стоит отметить, что, помимо самых дешёвых “тесл”, есть и другие импортные модели, при покупке которых и впредь можно будет получить скидку за счёт государства. Это Renault Zoe (7 млн), Renault Twizy (4 млн), GM Bolt EV (7,6 млн) и BMW i3 (3,4 млн). 

В 2020 году самым популярным электрокаром в Корее была Model 3. Продажи её составили 11003 штуки. На втором месте шла Kona (8088 штук), а на третьем — Niro (3138 штук). Есть подозрение, что в 2021 году лидер может поменяться, если, конечно, “Тесла” не опустит цены на более замысловатые комплектации Model 3 ниже отметки 60 млн вон.

Корея нашла способ лишить “Теслу” субсидий: 2 комментария

Добавить комментарий