Южную Корею пригласили в гости на саммит G7

Как сообщил 16 января британский премьер Борис Джонсон, Южная Корея наряду с Австралией и Индией официально приглашена в качестве страны-гостьи саммита Группы семи, который планируется провести 11–13 июня в Соединённом Королевстве, а точнее — на морском курорте Карбис Бэй в графстве Корнуолл (см. заглавное фото). 

Правда, состоится саммит или нет, ещё бабушка надвое сказала. Очевидно, что это будет зависеть от развития ситуации с пандемией коронавируса. Прошлогодняя встреча G7, например, которую должен был принимать в США бывший (или ещё пока не бывший? когда его уже вытравят-то, наконец, из Белого дома?) президент Дональд Трамп, не состоялась. Есть, правда, сильное подозрение, что дело было не только в коронавирусе, а ещё и в доставшем всех Трампе, потому что переговоры посредством видеоконференции сторонам тоже не удалось согласовать. 

Группа семи — название условное. Разных руководителей на встречи G7 обычно собирается больше. Во-первых, помимо семи развитых и при этом, что немаловажно, демократических стран — Германии, Великобритании, Италии, Канады, США, Франции и Японии, в работе форума принимают участие руководители Евросоюза. Кроме того, со второй половины 1990-х годов “семёрка” на некоторое время расширилась до “восьмёрки”, так как в саммитах стала участвовала ещё и РФ. Но потом случился Крым и всё остальное, хорошо всем известное, и с тех пор Россию на встречи G7 звать перестали. 

Встреча лидеров Группы семи в 2019 году во Франции. За столом восемь человек, и это нормально.

Где-то с 2001 года приглашение руководителей разного рода государств в качестве гостей встреч Группы семи стало обычным делом. Особенно часто на ковёр вызывают президентов бедных стран Африки и других развивающихся стран. То есть сам факт того, что кто-то стал гостем G7, ещё не значит, что он неимоверно крут. Может быть и совсем наоборот. Тем не менее, Корею в этот раз приглашают именно как одну из ведущих мировых экономик. 

Идею о том, что стран классической семёрки для обсуждения текущих проблем уже маловато, выдвинул ещё пресловутый Дональд Трамп, который позвал на саммит 2020 года в США лидеров Австралии, Бразилии, Индии и Южной Кореи (он ещё хотел пригласить Путина, но европейцы этому воспротивились). Президент Мун Джэин, разумеется, радостно принял приглашение, но, как уже говорилось, прошлогодний саммит не состоялся. 

Теперь вот и Борис Джонсон пошёл по стопам Трампа и тоже разослал дополнительные приглашения примерно тем же господам за исключением бразильского президента Жаира Болсонару (наверное, из-за того, что тот проявил себя как токсичный персонаж с весьма своеобразными представлениями о демократии). По убеждению Бориса Джонсона, опыт и знания таких стран, как Южная Корея, помогут сделать дискуссии о важнейших проблемах мировой экономики и политики более содержательными. Британский премьер ставит перед собой цель использовать саммит G7 для углубления сотрудничества между демократическими и при этом технологически развитыми странами. То, что Южная Корея к таковым относится, наверное, ни у кого сомнений не вызывает.

Корейскому президенту будет что рассказать и о том, как его страна борется с эпидемией коронавируса — в отличие от некоторых других стран, в том числе демократических и технологически развитых, которые сейчас заняты, скорее, распространением вируса, чем борьбой с ним. Тема коронавируса и преодоления последствий пандемии наверняка будет одной из ключевых на предстоящем форуме. 

Приглашение президенту Мун Джэину приехать на саммит в Корнуолл Борис Джонсон передал ещё в ноябре прошлого года в ходе состоявшегося тогда между ними телефонного разговора.

Президент Республики Корея Мун Джэин во время телефонного разговора с премьер-министром Великобритании Борисом Джонсоном в ноябре 2020 года.

Южную Корею пригласили в гости на саммит G7: Один комментарий

Добавить комментарий