В последние три дня эпидемиологическая обстановка в Корее стабилизировалась на уровне “новой нормы”: около тысячи случаев инфекции в день. За 30 декабря было выявлено 967 вирусоносителей, за 29-е — 1050, за 28-е — 1046.
Новых рекордов не случилось, несмотря на очередное ЧП в Восточной тюрьме Сеула (см. ниже). Впрочем, одно “высшее достижение” всё-таки имело место: 28 декабря за сутки от ковида скончалось сразу 40 человек, а всего за три рассматриваемых дня умер 81 больной. К сожалению, чего-то такого можно было ожидать, ведь сейчас среди коронавирусных пациентов много стариков, в том числе обитателей домов престарелых.
Число тяжёлых больных, находящихся на аппаратах ИВЛ или ЭКМО, выросло за три дня с 294 до 344. С другой стороны, число людей, находящихся в изоляции после положительного анализа на коронавирус, не выросло, а даже чуть-чуть сократилось: с 17592 до 17569 человек. Связано это с тем, что 29 декабря из карантина выпустили необычно много бывших пациентов — 1435.
Некоторые примеры новых кластеров, то есть массовых заражений с установленным источником, включают:
- церковь в Сеуле, в муниципальном округе Чуннан-гу (서울 중랑구) — 55 новых случаев;
- церковь в округе Пупхён-гу города Инхчона (인천 부평구) — 18;
- дом престарелых в столичном округе Куро-гу (서울 구로구) — 23 (всего — 193);
- дом престарелых в городе Кояне (경기 고양시) — 19 (всего — 105);
- дом престарелых в уезде Сунчхан-гун, Чолла-Пукто (전북 순창군) — 40 (всего — 76);
- склад фирмы “Лоджен”, занимающейся доставкой посылок (로젠택배), Ичхон, Кёнгидо (경기 이천시) — 39 (всего — 40);
- детский сад в Иксане, Чолла-Пукто (전북 익산시) — 16;
- завод в Кунпхо, Кёнгидо (경기 군포시) — 28;
Из 940 инфицированных, выявленных 30 декабря, 643 (68%) — жители столичной зоны, включающей Сеул, Инчхон и Кёнгидо. Из других городов и провинций страны выделялись: Пусан (72 новых случая), Ульсан (35), Тэгу (32) и провинция Канвондо (36).
ОПЯТЬ ВОСТОЧНАЯ ТЮРЬМА
Бардак в Восточной тюрьме Сеула, начавшийся 19 декабря, продолжается. Только за 29 декабря среди заключённых обнаружили ещё 233 вирусоносителя, и на 12 часов дня 31 декабря общее число заражённых в тюремном кластере достигло 814, включая 772 узников и 42 работников тюрьмы, родственников и знакомых (к 18:00 31 декабря сообщалось уже о 923 инфицированных).
Упомянутых двести с лишним инфицированных нашли, взяв анализы у более чем полутора тысяч заключённых, чьи тесты раньше были отрицательными. О чём это говорит, со всей определённостью сказать трудно, но, видимо, о том, что эффективных мер по предотвращению распространения вируса в тюрьме так и не принято до сих пор и что заключенные продолжают активно заражать друг друга по сей день.

Удивительно вот что. Раньше, когда происходили массовые вспышки в церквях, все тут орали благим матом и требовали чуть ли не распять церковников, которые допустили распространение инфекции среди своей паствы и далее везде. Помнится пасторов арестовывали, заводили уголовные дела, пытались заставить платить какие-то огромные компенсации. А теперь что? Теперь министр юстиции г-жа Чху Миэ (추미애) посещает тюрьму, за которую она сама же и отвечает, и говорит, ну, мол, вы там это… примите меры…
Поразительно. А как насчёт того, чтобы отдать г-жу Чху под суд, как тех пасторов, и заставить её платить компенсацию из личных сбережений? Один заключённый Восточной тюрьмы, между прочим, уже скончался от ковида.

Корейские тюрьмы, насколько я знаю, не являются лагерями смерти и предназначены для перевоспитания заключённых, а не для их массового физического уничтожения. Кроме того, тюрьма — это не то место, где люди свободно разгуливают где попало и кого хочешь невозбранно заражают, как на воле. Здесь движение людей можно взять под абсолютный контроль. Соответственно именно администрация тюрьмы и Минюст должны нести полную ответственность за здоровье узников. Вот пусть и несут. Или как?
Причины происшедшего понятны, и тюремное начальство их признаёт — это переполненность тюрьмы, плохая вентиляция и неготовность к тому, что инфекцию будут распространять бессимптомные носители. Ни одна из этих проблем не выглядит нерешаемой, просто их никто никогда и не собирался решать, ведь заключённых никто не держит за людей. То есть разруха, как сказано в классике, она — в головах, и пока в них порядка не наведут, ожидать хорошей вентиляции и тому подобного не приходится.
ВАКЦИНЫ ХВАТИТ НА ВСЕХ
Хорошая новость: американская компания “Модерна” согласилась поставить в Корею вдвое больше доз вакцины от коронавируса, чем планировалось ранее. По соглашению, достигнутому 30 декабря в ходе переговоров между президентом Мун Джэином и гендиректором “Модерны” Стефаном Банселем, Корея получит вакцину на 20 миллионов человек. Поскольку препарат “Модерны” прививают в два приёма с интервалом в 28 дней, речь идёт о 40 миллионах доз. Срок поставки — второй квартал, то есть апрель–июнь 2021 года.
Таким образом, Корея наконец-то приобрела вакцину на всё свое население (в стране сейчас проживает около 51,8 миллиона человек). Ранее правительство планировало запастись вакциной на 46 миллионов жителей, что вызывало вопросы, так как другие развитые страны заказали вакцину с запасом.
Мун Джэин и Стефан Бансель обсудили также перспективы дальнейшего сотрудничества, в том числе возможность производства вакцин “Модерны” в Корее — например, в случае появления в будущем новых форм коронавируса.
Эффективность нынешней вакцины, согласно результатам испытаний, достигает 94 %.
ВАКЦИНА “МОДЕРНЫ” УЖЕ В КОРЕЕ
Интересно, что на самом деле “Модерна” уже поставила в Корею первую партию своей коронавирусной вакцины. Произошло это 25 декабря. Вакцина предназначается для американских военных, находящихся в Южной Корее. Из аэропорта Инчхон препарат отправили в гарнизон Кэмп-Кэррол к северо-западу от Тэгу, где его распределили по госпиталям и медсанчастям на базах в Пхёнтхэке, Осане и Кунсане, после чего с 29 декабря там началась вакцинация военнослужащих.

Вакцинация военных США проводится на добровольной основе, но мало кто сомневается, что привиты из них в Корее будут почти все, причем не только американцы: согласно договорённости, достигнутой на правительственном уровне, прививку смогут получить и корейские военнослужащие, проходящее службу в американских частях (KATUSA), а также, по всей видимости, и высокое начальство из объединенного командования корейско-американских сил плюс местный гражданский персонал военных баз США. Но это будет позже, когда поступят новые партии вакцины, потому что первыми сейчас на очереди стоят военные медики и американское командование.

“СЕЛТРИОН” БЛИЗОК К ОДОБРЕНИЮ ЛЕКАРСТВА ОТ КОВИДА
Корейская фармацевтическая компания “Селтрион” (Celltrion) подала заявку в Министерство безопасности продуктов питания и лекарственных препаратов (식품의약품안전처) на получение так называемого условного регистрационного удостоверения для противокоронавирусного препарата CT-P59, или регданвимаб (Regdanvimab).
Условное регистрационное удостоверение выдаётся в том случае, когда клинические испытания препарата ещё продолжаются, но выгоды от его применения, особенно в условиях опасной эпидемии, могут перевесить риск побочных эффектов.

Регданвимаб представляет собой препарат моноклональных антител, то есть белков, которые способны нейтрализовать патогены — в данном случае вирусы. Компания “Селтрион” уже испытала свой препарат на нескольких сотнях пациентов, но результаты испытаний пока толком не опубликованы. По данным компании, препарат в течение 4–5 дней полностью убивает вирус у лёгких больных, предотвращая таким образом переход заболевания в тяжёлую форму. С безопасностью тоже проблем нет. “Селтриону”, однако, придётся поделиться с министерством всеми имеющимися данными испытаний, если он хочет получить регистрацию. Рассмотрение заявки займёт до 40 дней.
Компания, между тем, уже запасла не менее 100 тысяч доз своего препарата, чтобы использовать их сразу, как только будет получена условная регистрация.
Такие дела.
P. S.: На заглавном снимке сержант Джеральд Аллен получает прививку коронавирусной вакцины 29 декабря на авиабазе Осан, Южная Корея. Фото: Betty R. Chevalier.
Дневник коронавируса в Корее: от тюрьмы не зарекайся + вакцина + лекарство: 2 комментария