Дневник коронавируса в Корее: новый антирекорд и массовое заражение в тюрьме

Число носителей коронавируса, выявленных в Южной Корее за сутки 19 декабря, достигло рекордного уровня — 1097 человек, что, правда, лишь немногим больше предыдущего рекорда (1078), установленного 15 декабря. В последние 5 дней ежедневный прирост числа новых больных происходит стабильными темпами — в интервале от 1000 до 1100 человек, как и было предсказано начальницей над вирусами и командиром всех бактерий г-жой Чон Ынгён (정은경), которая возглавляет Управления контроля заболеваний (질병관리청). Напомню, что на ближайшие дни она прогнозировала показатели где-то между 950 и 1200. 

Надо также не забывать, что новых случаев стало больше не только из-за распространения вируса, но ещё и потому, что инфекцию стали лучше выявлять. Решение правительства сделать анализы на коронавирус бесплатными и брать их у всех желающих в столичном регионе, а также установка в Сеуле и его окрестностях более 100 временных пунктов тестирования (самые популярные из них находятся у мэрии и центрального вокзала) позволили вычислять десятки носителей вируса в день дополнительно, в том числе — бессимптомных носителей. С одной стороны, это прекрасно, так как поможет сдержать распространение коронавируса, а с другой — подпортило нам статистику. 

Впрочем, в последние дни хватало и инцидентов, который портили статистику просто так, безо всякого позитива. В частности, массовая вспышка коронавируса была зафиксирована 19 декабря в Восточной сеульской тюрьме (서울동부구치소), расположенной в муниципальном округе Сонпха-гу (см. заглавное фото). 

Тюрьма эта представляет собой довольно монструозного размера “исправительный” комплекс, словно бы специально предназначенный, чтобы в случае эпидемии заразить как можно больше людей. Сидят там 2400 человек, включая, между прочим, бывшего президента страны Ли Мёнбака. Вирус на этой неделе нашли сначала у сотрудников тюрьмы, после чего взяли анализы у всех заключенных. В результате, по данным на полдень 20 декабря, общее число инфицированных достигло 215. 

Предполагают, что вирус распространился из приёмного отделения тюрьмы вместе с новыми заключенными, которых оттуда распределяют по камерам после двухнедельного карантина. Получается, что карантина оказалось недостаточно, и вирус распространили бессимптомные носители. [У меня лично есть сильное подозрение, что никаких бессимптомных носителей там не было и что тюремные вертухаи просто что-то скрывают, разводя непуганных розовых пони из Управления контроля заболеваний как лохов позорных. Но я это подозрение оставлю при себе.

Кстати, если вам интересно, анализы Ли Мёнбака оказались отрицательными. Бывший глава государства томится в Восточной тюрьме со 2 ноября. Его приговорили к 17 годам лишения свободы за коррупцию.    

Тюрьма была не единственным крупным кластером — и точно не самым печальным. Продолжаются, например, вспышки в домах престарелых. Согласно сообщениям, поступившим за последние два дня,  в учреждении для стариков в городе Чхонджу (청주시) выявили 61 вирусоносителя, 23 человека добавилось в  кластере, связанном с домом престарелых в столичном округе Куро-гу (всего там стало 54 пациента), 17 пожилых людей заразились в доме престарелых в уезде Сунчхан-гун провинции Чолла-Пукто (전북 순창군) и так далее. 

Другие примеры кластеров (то есть массовых заражений с установленным источником и его контактами): частные курсы (хагвон) в городе Ыйджонбу — 16 человек;  площадка для гольфа в окрестностях города Пхочхона (경기 포천시) провинции Кёнгидо — 15 человек; агентство недвижимости в столичном пригороде Пучхоне (경기 부천시) — 14 человек; собрание миссионеров в городе Вонджу провинции Канвондо (강원 원주시) — 14 человек; церковь в Йонине (경기 용인시) — 13 человек; церковь  в Йоджу (경기 여주시) — 14 человек, две больницы в провинции Чхунчхон-Пукто — в уездах Квесан-гун и Ымсон-гун (괴산군/음성군) — 58 человек. Наконец, церковный кластер на острове Чеджудо за сутки до полудня 20 декабря вырос на 26 человек и теперь включает 80 пациентов. 

Список неполный и дан только ради того, чтобы вы составили себе общее представление, где люди обычно заражаются. Общее представление, наверное, должно выглядеть так: примерно везде. Ну, или, точнее, в тех местах, где люди собираются вместе — будь то по собственной воле или в силу обстоятельств. Давайте же постараемся в ближайшее время по возможности избегать таких мест.

За 19 декабря от коронавируса в Корее умерло 15 человек. Число  тяжёлых пациентов, то есть тех, кто не может самостоятельно дышать и подключён к аппаратам ИВЛ или ЭКМО, увеличилось на три и достигло 278. 

Судя по комментариям премьер-министра Чон Сегюна на брифинге 20 декабря, правительство сейчас лихорадочно изыскивает новые больничные койки для тяжелых пациентов. Ранее сообщалось также, что больницы госуниверситетов и частные больницы обяжут выделить для ковидных больных определённый процент коек в отделениях неотложной помощи. 

Премьер-министр Чон Сегюн рассказывает о невесёлом положении дел

Наконец, глава кабинета министров сообщил, что вакцинация от коронавируса в Корее начнётся уже в первом квартале будущего года — в феврале или в крайнем случае в марте. Однако доступна будет только одна вакцина — от компании AstraZeneca, и на всех её даже близко не хватит. 

Раньше сообщалось, что Корея  заказала 44 миллиона доз вакцины. Спешу, вслед за Чон Сегюном, вас огорчить: в тех сообщениях отсутствовал ключевой момент — даты поставки. О них-то как раз никаких договорённостей и не было. Поэтому никто не знает, когда именно поступят заказанные вакцины от Pfizer, Moderna и Janssen. 

Были и другие не очень обнадёживающие сообщения. Так вакцина компании Sanofi, которую Корея собиралась получить по линии международного сотрудничества, оказалась неэффективной, и теперь её дорабатывают, а значит до конца будущего года мы вряд ли её увидим.  

Чон Сегюн фактически признал, что Корея здорово облажалась с заказом вакцин, а в свое оправдание отметил, что прежние планы не спешить с вакцинацией разрабатывались в ситуации, когда в стране выявляли по 100 носителей вируса в день и корейское здравоохранение с такими темпами распространения вируса вполне справлялось. Теперь же, когда мы имеем по тысяче с лишним новых пациентов в день, расклад уже совершенно иной. 

Такие дела.

Дневник коронавируса в Корее: новый антирекорд и массовое заражение в тюрьме: Один комментарий

Добавить комментарий