Корейские фармкомпании не будут производить российскую вакцину

В начале сентября Кирилл Дмитриев, возглавляющий Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), дал интервью газете “Корея таймс”. Он сообщил, что ведёт переговоры с двумя южнокорейскими фармацевтическими компаниями, которые имеют необходимые мощности для производства российской вакцины от коронавируса “Спутник V”. Согласно планам г-на Дмитриева, сотрудничество будет крайне взаимовыгодным. В частности, корейские компании-производители смогут поставлять вакцину не только на корейский рынок, но и  в другие страны Азии. “Южная Корея может стать отличным партнером для производства “Спутника V””, — сообщил Кирилл Дмитриев, и многие немедленно разнесли эту радостную новость по городам и весям. Что касается РФПИ, то этот фонд финансировал разработку российской вакцины.

16 сентября г-н Дмитриев повторил свои утверждения о якобы ведущихся переговорах с корейскими компаниями — теперь уже в интервью телеканалу “Россия-24”. На тот момент, по его словам, переговоры находились “на финальной стадии”. “Сейчас развернулась целая гонка за эти мощности [по производству вакцины] за рубежом, их пытаются занять в основном американские, британские компании. Мы очень довольны тем, что мы также договорились о производстве российской вакцины за рубежом, и она будет направлена именно на зарубежные рынки за счёт зарубежных производственных площадок”, — сказал Кирилл Дмитриев. 

Наконец, 24 сентября г-н Дмитриев сообщил журналистам, что договорённость о производстве российской вакцины в Южной Корее и ряде других стран уже достигнута. 

А МУЖИКИ-ТО НЕ ЗНАЮТ

25 сентября журнал Korea Biomedical Review опубликовал статью, согласно которой корейские фармацевтические компании ничего не знают о том, что с ними кто-то якобы вёл переговоры о производстве российской вакцины. Такую же информацию можно найти и на сайте фармацевтических новостей Dailypharm.com.  

Прежде всего, как сообщают указанные источники, корейские компании в принципе не имеют возможности сотрудничать с россиянами, потому что те используют технологию так называемых вирусных векторов. Аналогичный подход применяют британская AstraZeneca, китайская CanSino Biologics и др. В Корее же такая технология не используется, и, соответственно, необходимых производственных мощностей просто нет. 

В крупной корейской компании GC Pharma, например, сказали, что теоретически они, конечно, могли бы наладить выпуск российской вакцины, но тогда пришлось бы переоборудовать существующие производства и построить новые, а GC Pharma сейчас не до этого.  

В компании Celltrion тоже слишком заняты своими делами, чтобы ещё и налаживать производство для кого-то другого. Celltrion сейчас в срочном порядке пытается разработать лекарство от КОВИД-19, а не вакцину. 

Samsung Biologics, ещё одна крупная компания, которая в теории могла бы наладить производство вакцины на заказ, сообщила, что никаких переговоров с российской стороной не вела и что у нее нет сейчас свободных производственных линий, все заняты под другие заказы.

Аналогично по поводу российских заявлений высказались компании SK Bioscience, Ilyang Pharmaceutical и Eubiologics. Они не получали никаких предложений из России, и даже если бы и получили, не в состоянии были бы их принять.

ЗАЧЕМ КИРИЛЛ ДМИТРИЕВ ГОВОРИТ НЕПРАВДУ?

Написав этот подзаголовок, я немедленно настрочил три страницы крайне злобного текста на тему, где и у кого муж Натальи Поповой, работающей первым заместителем у Катерины Владимировны Тихоновой (угу, той самой), научился врать на голубом глазу, и зачем понадобилась вся эта разводка для лохов про так называемый “Спутник”. Но потом стёр. Если хотите, можете написать своё мнение в комментариях. А моё мнение, как любят говорить в МИДе, всем хорошо известно. 

И что с этим делать? — спросите вы. Да ничего. Стряхнуть лапшу с ушей и дальше жить.

UPD (13 ноября): Зря я бесновался, хе-хе. Как оказалось, корейская фирма, с которой велись переговоры, существует, и производство российской вакцины в Корее и в самом деле планируется скоро начать. Подробности тут.

Добавить комментарий