Эпидемия коронавируса в Корее успешно продолжается, но, как и прежде, заражаются этой дрянью сравнительно немногие, поэтому корейцы, кажется, подуспокоились, самое верное доказательство чему — обилие новостей, никак не связанных с вирусом. Из Чонджу, к примеру, пишут, будто четверо сотрудников Государственного пенсионного фонда привлечены к уголовной ответственности за курение марихуаны. А из Национального собрания передают, что плохи дела у одного из сыновей покойного президента Ким Дэджуна: он (сын) был депутатом парламента от правящей Демократической партии, но 18 сентября его из партии исключили, потому что он решил схитрить и не задекларировал всю свою недвижимость, чем поставил под удар не только себя, но и своих коллег-партийцев. А ещё в Корее новый министр обороны — Вон Инчхоль (원인철), который раньше занимал пост председателя Объединённого комитета начальников штабов, то есть по сути был командующим всеми южнокорейскими вооружёнными силами, так что ещё неизвестно, повысили его или понизили. Но это неважно, потому что есть новость покруче: девочки из корейской группы “Блэкпинк” украсили собой страницы американской версии журнала ELLE. Такое не под силу даже председателю Объединённого комитета начальников штабов Республики Корея. Вот видите сколько новостей не про коронавирус? Даже как-то непривычно.
Но всё-таки что же у нас там с коронавирусом? Число вновь выявляемых случаев в день пока стабильно держится выше 100. За 18 сентября, например, нашли 110 новых инфицированных, за 17-е — 126, за 16-е — 153, за 15-е — 113, за 14-е — 106, за 13-е — 109. Как видите, особого прогресса пока не видно, не считая того, что небольшой “холмик” с вершиной 16 сентября мы, кажется, преодолели. Не исключено, что уже в эти выходные впервые за долгое время число новых инфицированных станет меньше 100 в день, чему будет способствовать тот факт, что в субботу и воскресенье в Корее берут гораздо меньше анализов на коронавирус, чем в рабочие дни. Впрочем, загадывать не стоит, всякое может произойти.
Из 110 свежих заражённых только 4 случая “импортные”, остальные 106 не связаны с поездками за границу. Подавляющее большинство новых инфицированных — 90 человек — найдено в столичной зоне, в том числе 38 человек в Сеуле, 41 — в Кёнгидо, 11 — в Инчхоне.
Что касается другой ключевой статистики, то продолжает сокращаться общее число инфицированных. 2 сентября, на пике нынешней вспышки в столичном регионе, оно достигло 4786. 18-го же числа в больницах и на карантине оставались 2545 заражённых. Сокращение связано в основном с тем, что число выздоравливающих в день теперь больше, чем число новых инфицированных. Кроме того, если считать за начало нынешней вспышки 13 августа (в тот день впервые за долгое время было выявлено более 100 заражённых), то с тех пор 73 человека скончались. 18 сентября был один летальный исход, 17-го — 5, 16-го — тоже 5. Всего в Корее с начала эпидемии от КОВИД-19 погибло 378 человек.
Тяжёлых больных на 18 сентября в стране было 152. Это по-прежнему много, но меньше недавних рекордных показателей, так что специализированных больничных коек пока хватает всем. Резерв таких коек, правда, крайне невелик, так что нам остаётся только молиться соответствующим богам, чтобы число тяжёлых пациентов не подскочило резко вверх, а также соблюдать правила дистанцирования.
ПАСТОРА ЧОН ГВАНХУНА РАЗДЕНУТ ДОГОЛА
Сеульская городская администрация сообщила 18 сентября, что собирается подать иск против пастора Чон Гванхуна и стрясти с него 4,6 миллиарда вон (без малого 4 миллиона долларов) за его злодеяния. Заключаются злодеяния в том, что Чон привёл свою паству на антиправительственные митинги в центральном Сеуле в середине августа. Сделал он это, будучи прекрасно осведомлён, что в его церкви найден крупный очаг коронавируса. Более того, и сам Чон подцепил заразу. Всего же на демонстрациях заразилось более 600 человек, причём многие из них — люди пожилые. Таким образом, безответственное отношение пастора к эпидемии стало одной из главных причин нынешней вспышки коронавируса в Сеуле.
По оценкам столичных властей, даже если считать только ущерб в пределах административных границ Сеула, то он оценивается более чем в 13 миллиардов вон. Эта сумма включает около миллиарда вон прямых расходов на лечение нескольких сотен пациентов в Сеуле, а также на организацию карантина для тех, кто имел неосторожность контактировать с заражёнными прихожанами возглавляемой Чон Гванхуном церкви “Саран чеиль кёхве”.
Спикер сеульской мэрии Хван Инсик подчеркнул, что администрация города сделает всё возможное, чтобы неопровержимо обосновать нанесённый ущерб и наказать Чон Гванхуна рублём, то есть, простите, южнокорейской воной.
Представляется также, что планируемый иск имеет ещё и функцию устрашения, потому что Чон Гванхун и его приспешники, кажется, собираются повторить свой “подвиг” и снова провести массовые демонстрации в центре столицы, на площади Кванхвамун, во время предстоящих осенних праздников.
Мэрия запретила проведение массовых демонстраций в Сеуле в соответствии с порядками, установленными правительством страны по случаю нынешнего второго уровня коронавирусной угрозы. На этом уровне разрешаются собрания людей численностью не более 100 человек на открытом воздухе и 50 человек — в закрытом помещении.
УДАР ПО АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЮ
Хотя в целом ситуация с коронавирусом довольно спокойная, он, однако, умудряется создавать там и сям локальные кризисы существенного масштаба. Так, 18 сентября были закрыты сразу два автозавода компании “Киа моторс” в сеульском пригороде Кванмёне. 6 тысяч рабочих пока сидят дома, у полутора сотен из них берут анализы. Причина: у нескольких рабочих нашли коронавирус.
На двух упомянутых предприятиях собирают в общей сложности 320 тысяч автомобилей в год. На одном из них производят такие модели, как Quoris, спортивный Stinger и минивэн Carnival. Второй специализируется на местном “запорожце” Pride, продаваемом за рубежом под именем Kia Rio, а также на Kia Stonic.
Проблемы не только у “Киа”. Компания “Рено Самсунг моторс” сообщила 17-го числа, что рассматривает вопрос о закрытии своего единственного завода в Корее на несколько дней после праздников в начале октября. Завод находится в Пусане. Нет, в этом случае никто не заболел, но эпидемия вызвала сокращение спроса на автомобили, в результате чего склады “Рено Самсунг” переполняются. Продажи компании в январе-августе этого года составили чуть более 84 тысяч автомобилей, тогда как за аналогичный период прошлого года было продано почти 115 тысяч.
“Рено Самсунг” производит электромобиль SM3 Z.E., а также модели XM3 и Koleos. 81 % акций предприятия “Рено Самсунг” принадлежат “Рено”.
Коронавирус в Корее: ситуация стабильна: Один комментарий