Корея и коронавирус: ограничений стало немного меньше

13 сентября корейское правительство приняло решение не продлевать дальше введённые 30 августа и однажды уже продлённые особые карантинные меры в столичном регионе, которые прозвали социальным  дистанцированием уровня 2,5. Теперь Сеул, Инчхон и провинция Кёнгидо в основном возвращаются ко второму уровню коронавирусной угрозы (из трёх). 

С 14 сентября жители столичной зоны снова могут отдыхать в сетевых кофейнях, по вечерам ужинать в ресторанах, посещать тренажёрные залы, заниматься на частных курсах и т. д. 

Если не случится никакого форс-мажора, то в столице и её окрестностях второй уровень коронавирусной опасности останется в силе до 27 сентября. На остальной территории страны вопрос о том, оставлять ли второй уровень или, например, вернуться к первому, менее тревожному, будет рассмотрен ближе к 20 сентября.  

За субботу 12 сентября в Корее нашли 121 нового носителя коронавируса. 11 сентября таковых было 136, 10 сентября — 176. Низкий показатель 12 сентября может свидетельствовать о дальнейшем улучшении ситуации, но также может быть частично объяснён небольшим количеством анализов, взятых в субботний день: их было 7813 против 16246 в пятницу и 19620 в четверг. Надо, правда, подчеркнуть, что корреляции между количеством анализов и числом выявляемых больных, вообще говоря, нет, но всё же если анализов в какой-то из дней берётся меньше в несколько раз, то это обычно сказывается.

Если кто-то решил, что в дальнейшем нас ждут новые послабления, то этого кого-то придётся огорчить. Наоборот: правительство задумало что-то суровое по случаю приближающегося пятидневного праздника Чхусок, когда все будут отдыхать с 30 сентября по 4 октября — и не только отдыхать, но и ездить к родне в деревню. Чтобы предотвратить расползание инфекции по всей стране из-за массового передвижения людей правительство во-первых обратилось ко всем с просьбой оставаться дома, а во-вторых, грозит разными новыми ограничениями на две недели, начиная с 28 сентября. Какие конкретно это будут ограничения, пока неизвестно.  

Между тем, объясняя своё решение ослабить ранее введённые карантинные меры, премьер-министр Чон Сегюн посетовал на то, что люди очень устали от всяких ограничений, и это, конечно, истинная правда. Глава Минздрава Пак Нынху, в свою очередь, объяснил послабления необходимостью смягчить удар, который ограничения наносят малому бизнесу.

Вместе с тем многие ограничения остаются, в том числе и те, которых, вообще-то, не должно быть на втором уровне коронавирусной опасности. Так, сетевые кофейни, булочные и кафе, где продают мороженое, должны будут уменьшить число посетителей, и сидеть гостям придётся либо через столик, либо по диагонали друг к другу. Кроме того, посетителей обяжут оставлять свою контактную информацию на случай, если позднее в кафе выявят вспышку инфекции.

Интернет-кафе с понедельника откроются, но несовершеннолетних туда пускать не будут, приём пищи запретят, и посетители должны будут сидеть на удалении друг от друга.  

Церквям в столичной зоне по-прежнему запрещено проводить очные службы. Под это ограничение подпадают именно церкви (кёхве), но не соборы (сондан). Общаться священникам с паствой рекомендуют в режиме онлайн (как на заглавном фото из крупной церкви на острове Йоыйдо, 여의도순복음교회).   

На втором уровне социального дистанцирования запрещены собрания более 100 человек на открытом воздухе и более 50 человек в закрытом помещении. Не могут работать и так называемые заведения “повышенного риска”, к которым, в частности, относятся ночные клубы, караоке и рестораны типа “шведский стол”, именуемые в Корее “буфетами”. Наконец, закрытыми останутся двери государственных музеев и библиотек.

Такие дела.

Добавить комментарий