За 6 сентября в Корее нашли 119 новых носителей коронавируса. Это самый низкий показатель с 14 августа и ещё одно свидетельство того, что текущая вспышка инфекции потихоньку успокаивается.
Надо, конечно, учитывать, что 6 сентября — это было воскресенье, а по воскресеньям обычно берут меньше анализов на коронавирус, поскольку часть медицинских учреждений закрывается на выходной. Но, с другой стороны, не видно и никаких признаков того, что в грядущие рабочие дни число положительных анализов резко возрастёт. В последние 5 дней, например, это число стабильно оставалось ниже 200. Можно напомнить для сравнения, что на пике текущей вспышки, во второй половине августа, регулярно выявляли более 300 заражённых в день, а рекорд был — 441.

С третьей стороны, и к совсем спокойным временам мы явно вернёмся ещё не скоро. Хотя с двумя главными источниками распространения заразы, связанными с церковью “Саран чеиль кёхве” и демонстрацией на Кванхвамуне, власти, кажется, справились, кое-где по-прежнему неожиданно возникают новые очаги инфекции, пусть и не столь многочисленные и массовые как еще пару недель назад. В 22 % новых случаев заражения источник его определить не удаётся, и это крайне неприятно, так как означает, что контроль над распространением вируса до сих пор не установлен.
И всё же давайте признаем, что определённые успехи налицо. Вот и министр здравоохранения и соцобеспечения Пак Нынху (박능후, на заглавном фото) так считает. По его словам, этих успехов удалось добиться исключительно благодаря активному участию и терпению граждан.
Пак, правда, сразу же подчеркнул, что успокаиваться рано — особенно потому, что скоро, 30 сентября, начинаются выходные по случаю праздника Чхусок, одного из двух самых главных праздников в стране, когда народ по традиции массово отправляется на родину предков для отправления поминальных обрядов. И это как раз то, чего нашему коронавирусу и не хватало: чтобы люди из заражённого столичного региона начали разъезжаться по всей стране и встречаться со своими пожилыми родителями, бабушками и дедушками. Думается, вы, уважаемые читатели, уже много знаете о коронавирусе, и вам не надо объяснять, к чему всё это может привести.
“Если праздник превратится в канал распространения вируса по всей стране, у нас будет много жертв. Прежде всего, на кону стоят жизнь и здоровье пожилых людей”, — предупредил Пак Нынху.
Глава Минздрава обратился в гражданам с просьбой воздержаться от поездок в родные места и все те пять выходных дней, которые удачно образовались по случаю праздника Чхусок, провести дома.
Ещё одна хорошая новость: пастора Чон Гванхуна, главу церкви “Саран чеиль”, изолировали от общества. На него уже давно были заведены разные дела, в том числе о нарушении избирательного законодательства накануне парламентских выборов 15 апреля. Тем не менее, Чону позволили разгуливать на свободе под залог в 30 миллионов вон при условии, что он не будет участвовать в незаконных демонстрациях. Поскольку он занялся именно этим, то есть организацией демонстраций во время эпидемии, несмотря на их запрет, суд постановил, что условия залога нарушены и Чона следует отправить обратно за решетку, а 30 миллионов вон конфисковать в пользу государства. Чон, конечно, пытается теперь выставить себя страдальцем за веру от рук кровавого мунджэиновского тоталитарного режима, но вряд ли он кого-то этим разжалобит, кроме членов своего мини-культа.

Кластер церкви “Саран чеиль” насчитывает сегодня 1163 случая коронавируса. Ещё 532 случая относятся к кластеру демонстрации 15 августа на Кванхвамуне. Всем, кажется, очевидно, что кванхвамунский кластер тоже надо добавлять в “Саран чеиль”, потому что инфекция явно пришла из церкви, просто конкретный путь её передачи не был определён. Итого получается почти 1700 инфицированных, очень многие из которых старики. Часть этих заражений уже вылилась в тяжёлые случаи и смерти — и всё это на совести г-на Чона, наплевавшего на меры предосторожности. Он и сам, кстати, заразился (да поди ещё и много кого потом заразил), но легко отделался, проскучав пару недель в больнице. Пусть теперь посидит ещё в тюрьме. Ему самому это, правда, уже не поможет — горбатого могила исправит, но во время эпидемии даже если одним идиотом на улицах Сеула меньше, и то хорошо.
И ещё. 2 сентября в столичном пригороде Кояне одна женщина, заражённая коронавирусом, родила девочку. Малышка здорова, коронавируса у нее нет.

16 августа женщина эта поступила в Ильсанскую больницу (국민건강보험 일산병원) на 36-й неделе беременности. Симптомов COVID-19 у неё не было, но тест на коронавирус дал положительный результат. 1 сентября у женщины начались родовые схватки, и тут перед врачами, конечно, встала непростая задача — как провести роды безопасно. Решено было делать кесарево сечение с соблюдением всех мер предосторожности, то есть в “скафандрах” и в палате с так называемым “отрицательным давлением”, которая устроена таким образом, что воздух из неё не попадает в соседние помещения, и зараза тоже, соответственно, не распространяется. Проводить операцию в защитных костюмах было очень тяжело, но врачи Ильсанской больницы героически справились с этой задачей.
Новорождённая находится вместе с матерью в палате с отрицательным давлением под наблюдением врачей. Два анализа на коронавирус, взятые у девочки, дали отрицательный результат.