Пляжи Пусана закрыты до конца сентября

Мэрия Пусана объявила о закрытии популярнейшего пляжа Хэундэ, а также ещё шести пляжей в городе и его окрестностях с 21 августа до 30 сентября. Отпускникам и прочим страдающим от жары жителям Кореи, которые раньше миллионами приезжали понежиться на пусанском песочке, придётся теперь искать альтернативные варианты летнего (и осеннего) отдыха. 

19 августа в Пусане выявили сразу 15 новых коронавирусных пациентов, что необычно много для этого южного портового города, где раньше за всё время эпидемии заразился только 231 человек. Кто-то может сказать, что 15 заражённых в городе с населением в несколько миллионов — это не повод для введения жёстких ограничений для отдыхающих. Может быть и так, но в Корее в отношении коронавируса с самого начала действовали по принципу “лучше перебдеть”, и до сих пор это работало, так что ничего удивительного нет и вряд ли стоит в ближайшее время ожидать изменения существующих подходов.  

Кстати, пляжи закрылись и во втором главном порту страны — Инчхоне. Там это связано  с введением в столичном регионе второго уровня коронавирусной опасности, который предполагает запрет собираться на открытом воздухе толпами более 100 человек. 

Власти Сеула, между тем, пошли ещё дальше. Столичная мэрия запретила на период с 21 по 30 августа все демонстрации с участием более 10 человек. Нарушителям грозит штраф в размере 3 миллионов вон (около 2,5 тыс. долларов США). Имейте это в виду, если планировали пойти попротестовать куда-нибудь на Кванхвамун в ближайшие выходные. Но не унывайте. Для эпидемиологически безопасных протестов у вас всегда есть вариант одиночного пикета. 

А что касается летнего отдыха, то тут отличных вариантов ещё больше: кроме пусанских и инчхонских все остальные пляжи Кореи — страны, с трёх сторон окруженной тёплыми ласковыми морями — пока открыты, и пляжей этих превеликое множество: отдыхай — не хочу! 

В целом по стране за 19 августа выявлено 288 новых коронавирусных пациентов. Это немного меньше, чем днём ранее (297), но больше, чем во все остальные дни текущей вспышки коронавируса в столичном регионе. 

Главная особенность данных за 19 августа: то или иное число заражённых выявлено почти во всех крупных городах и провинциях страны. Исключений только три: Ульсан, Седжон и остров Чеджудо. Сеул, как обычно в эти дни, лидировал (135 случаев), на втором месте, тоже как обычно, шла провинция Кёнгидо (81), далее следовали: Пусан (15), Инчхон (10), Тэджон (8), Канвондо, Чолла-Пукто и Кёнсан-Пукто (по 5), Чхунчхон-Намдо (4), Тэгу, Чолла-Намдо и Кёнсан-Намдо (по 2), Кванджу и Чхунчхон-Пукто (по 1). Ещё 12 пациентов прибыли из-за рубежа, в том числе из Казахстана (2), Украины (2) и Молдовы (1). 

Распространение заразы связано с тем, что по стране разъезжаются прихожане столичной  церкви “Саран чеиль кёхве” и участники антиправительственного митинга на площади Кванхвамун 15 агуста, которых (участников) в общей сложности было несколько десятков тысяч, не считая 7 с лишним тысяч охранявших их полицейских и неизвестного числа случайных прохожих. Заразиться коронавирусом на открытом воздухе крайне непросто, но митингующие постарались, и у них получилось! 

Что касается церкви “Саран чеиль”, то по состоянию на полдень 20 августа среди её прихожан выявлено 676 заражённых или без малого 20 % от числа тех, у кого взяли анализы. То есть как минимум каждый пятый заражён. При этом несколько сотен прихожан не выходят на связь с санэпидслужбой или отказываются сдавать анализы. То есть там мрак. 

И вот ещё: представители нескольких десятков протестантских церквей — примерно таких же бесноватых, как “Саран чеиль кёхве”, заявили 20 августа, что отказываются соблюдать запрет на проведение офлайн-богослужений, введённый правительством в столичном регионе.

Одна из проблем сейчас в том, что никто не может сказать, как дела пойдут дальше. Санитарная служба пребывает в некоторой растерянности. Ведь как они работали раньше? Когда выявляли заражённого, сразу начинали выяснять его контакты. Часто этих контактов было совсем немного — семья, например, и коллеги по работе. В худшем случае, если пациент любил погулять по ресторанам и увеселительным заведениям,  речь шла об одной-двух сотнях контактов. Их было трудно вычислить, но возможно. Даже если они прятались, к услугам властей были корейские телефонные операторы и банки, всегда готовые разгласить личную информацию клиентов, а также полиция. А теперь посмотрите на нынешнюю картинку: вот заражённый, вот он приходит на митинг и резвится там на полную катушку, а вокруг точно так же резвятся ещё десятки тысяч людей. И как нам устанавливать, со сколькими из них он контактировал и с кем именно? В общем-то, никак. Поэтому полностью рушится привычная и успешная схема быстрого выявления заражённых и пресечения вспышек инфекции на корню. Никто больше ничего не может прогнозировать. Отсюда паника официальных лиц и их пессимистические заявления, хотя в сравнении с некоторыми другими странами мира, где каждый день выявляют тысячи, а то и десятки тысяч больных, и где сотни и даже тысячи людей ежедневно умирают, Корея по-прежнему выглядит весьма благополучно.  

Корея сейчас находится на далеком 76-м месте в мире по общему числу случаев коронавируса, выявленных с начала эпидемии (16346 человек), и на 162-м месте (из 215), если считать, сколько здесь было больных на миллион населения. По числу умерших (307 человек) страна на 74-м месте. На первом месте идут США под руководством Дональда Трампа — 176 тысяч мертвецов. На втором месте Бразилия во главе с ещё одним мудаком — Жаиром Болсонару (111 тысяч трупов). И так далее. По количеству смертей на миллион населения (6 штук) Корея занимает 147-е место в мире. Для сравнения: на территории, попавшей под управление Трампа, умерло 532 подопытных человека на миллион. Если бы в Корее была та же пропорция, то это превратилось бы почти в 28 тысяч умерших. Напомню, что на самом деле тут пока скончалось 307 человек. Корейцы ни в коем случае не хотят, чтобы у них было как в США или Бразилии, а также в некоторых других банановых республиках, типа России, где политических противников убивают у стен Кремля и травят ядами (господи, когда уже кончится весь этот позор) и чьей коронавирусной статистике верить — себя не уважать. Поэтому и предпочитают перебдеть. 

Так и живём.

Добавить комментарий