В последние дни в столичном регионе Южной Кореи наблюдается резкая вспышка коронавирусной инфекции. Главным источником заразы стала церковь “Саран чеиль кёхве”, возглавляемая местным юродивым по имени Чон Гванхун (전광훈). Как сегодня выяснилось, Чон тоже заразился, и не сказать чтобы эта новость много кого огорчила. Но обо всём по порядку.
За сутки 16 августа, по данным санэпидслужбы, в Южной Корее было выявлено 197 новых носителей вируса. Это поменьше, чем в предыдущий день, когда нашли сразу 279 инфицированных, но всё ещё, во-первых, необычно много, а во-вторых, дальнейшего снижения до приемлемых показателей (в пределах 50 случаев в день) пока не ожидается.
Из 197 новых положительных анализов 188 были взяты у местных жителей и только 9 — у приехавших из-за рубежа.
Сеул дал нам за сутки 89 заражённых, соседняя провинция Кёнгидо — 67, не менее соседний Инчхон, а также весьма удалённые Пусан и (большой) Кванджу — по 7, Чхунчхон-Намдо — 3, Тэджон и Чхунчхон-Пукто — по 2, Тэгу, Кёнсан-Пукто, Канвондо и Чолла-Пукто — по 1.
Основной, хотя далеко не единственный, очаг инфекции сейчас — это столичная пресвитерианская церковь “Саран чеиль кёхве” во главе с уже упомянутым клоуном г-ном Чон Гванхуном. Прихожане там, кстати, тоже соответствующие, под стать пастырю, что и неудивительно: в Корее же никто не заставляет вас ходить в какую-то одну церковь, наоборот, ходи в какую хочешь, вот люди и выбирают себе пастырей по вкусу, в том числе по типу и степени альтернативной одарённости.
Не знаю, чему учит Чон Гванхун в своей церкви, но у меня лично складывается впечатление, что церковь ему нужна, чтобы собирать массовку для участия в демонстрациях протеста. На протяжении уже нескольких лет Чон постоянно приводит свою паству на площадь Кванхвамун в центре Сеула. Если вы бываете на этой площади, то, наверное, заметили, что там постоянно шумно, кто-то всё время орёт диковатым хриплым голосом какие-то лозунги. Так вот это он и есть — наш пастор Чон Гванхун и его друзья.
Идея там такая: нынешний президент Мун Джэин — новый Гитлер и северокорейский шпион. Все, кто его поддерживают, будут гореть в аду. Лишить его власти — это воля Божья. Вступайте в отряд мучеников, которые прорвутся в резиденцию Муна и свергнут его! И я не передёргиваю. Всё прямо вот так дословно и говорится — точнее, орётся, создавая немилосердное шумовое загрязнение в центре города уже не один год подряд.
Прошлой осенью это чудо природы, выступая на очередном митинге, заявило, что в ближайшие 10 лет вся жизнь в Корее будет вращаться вокруг него, и потом дословно произнесло следующее: “Я крепко держусь рукой за трон Господень. Бог, не двигайся! Будешь шутить со мной, я тебя убью! Вот какие мы с ним близкие друзья”.
Что ж, пока пророчество Чон Гванхуна сбывается: все новости в стране сейчас и впрямь про него, и он действительно в центре внимания. Правда, кажется, не совсем по той причине, по которой ему хотелось бы. Продолжится ли этот цирк обещанные им 10 лет, или Господь заберёт своего близкого друга к себе на небеса посредством коронавируса, мы скоро узнаем.
Весной у Чон Гванхуна уже была стычка с властями, которые тогда пытались из-за эпидемии запретить его митинги. Чон, разумеется, увидел в этом политические репрессии, отказался подчиниться, и всё равно выводил своих подопечных на Кванхвамун, за что на него было заведено дело. Были у него и столкновения с покойным мэром Пак Вонсуном. В результате Чон не по какой-то идейной причине, а просто назло бабушке “пхеньянским агентам” решил отморозить себе уши принципиально отказывался соблюдать социальное дистанцирование. И ладно бы он не соблюдал правил сам, так он и всю паству свою соответствующим образом обработал. Поэтому нет ничего удивительного, что именно в его церкви теперь и случилась вспышка коронавируса.
На 12 часов дня 17 августа среди прихожан церкви “Саран чеиль кёхве” и их ближайших контактов найдено уже 319 заражённых. Причем значительная доля этих людей — пожилые, потому что именно старикам антипхеньянская риторика Чона особенно близка.
Сам Чон Гванхун, конечно, считает, что его вины в заражении людей никакой нет и что это агенты Северной Кореи специально устроили теракт против его церкви с применением коронавирусного оружия… Не, ну а что? Разве не логично?
Вы ещё не устали читать весь этот бред? Я лично устал уже его писать. Поэтому давайте ближе к делу. В церкви Чон Гванхуна, расположенной в муниципальном округе Сонбук-ку, как выясняется, порядка 4 тысяч прихожан. Около 2 тысяч из них уже сдали анализы. Как отмечалось выше, 319 анализов оказались положительными, то есть доля заражённых среди паствы высока: примерно один человек на каждые 6 или 7. Соответственно дальше, когда протестируют всех, можно ожидать ещё десятки или даже сотни заражённых. 3400 прихожан сидят на карантине. Но Чон Гванхун не сидел, а опять выступал на Кванхвамуне. За это — за нарушение карантина — его хотят теперь посадить в тюрьму, что вряд ли получится по формальным обстоятельствам, потому что он, кажется, получил извещение о необходимости сесть на карантин уже после участия в митинге. Но есть против него и другие обвинения, включая то, что он подал санитарным властям липовые списки прихожан, так что скоро, наверное, одним мучеником за веру, страдающим в застенках сеульского коммунистического режима, станет таки больше, слава тебе, Господи.
Хотелось бы особо отметить, что не во всех очагах коронавируса у нас такие громкие скандалы с участием колоритных личностей. Например, ещё одна церковь, но уже в городе Йонъине (“Ури чеиль кёхве”), тихо и мирно дала стране за последние дни 131 зараженного, инвестиционная фирма в Каннаме — 58, кафе “Старбакс” в Пхаджу — 42, ПТУ в Пусане — 15. И так далее.
То есть сумасшедшие клоуны, конечно, привлекают внимание, и если поступать, как они, то распространению инфекции можно здорово поспособствовать, но ни в коем случае не стоит думать, что раз вы к этой церкви и к клоунам никак не относитесь, то коронавирус вас не касается. Он уже на самом деле повсюду, и ему всё равно в кого селиться — в шизанутого пастора или в обычного человека вроде вас или меня. Так что соблюдайте социальное дистанцирование и почаще мойте руки.
И это не я придумал. Например, замминистра здравоохранения Ким Ганнип 17 августа сказал: “Новые случаи заражения в столичном регионе могут случиться в любое время в любом месте”. Более того, он считает, что ситуация в Сеуле хуже, чем была зимой в Тэгу, потому что тогда власти примерно знали где и кого искать, а сейчас слишком велик процент людей, которые неизвестно от кого заразились.
Начальница санэпидслужбы Чон Ынгён (а вовсе не я) тоже пугает. Она, например, охарактеризовала скорость распространения вируса в столичном регионе как “ужасающую”. По её словам, мы сейчас находимся на ранней стадии крупной вспышки коронавируса. То есть всё самое “интересное” , по её мнению, только впереди.
Понятно, что все мы уже устали бояться. Но бояться, думаю, и не надо. Надо просто мотать на ус то, что говорится, и спокойно действовать соответствующим образом. То есть — ещё раз — соблюдать социальное дистанцирование и мыть руки. Или есть другие варианты? Как вы считаете?
Безумный пастор Чон Гванхун заразился коронавирусом: 2 комментария