Банк Кореи: повреждение денежных купюр достигло рекордных масштабов

В первом полугодии в Корее — на волне страхов по поводу коронавируса — отмечен рост случаев повреждения денежных купюр: некоторые люди пытаются в прямом смысле слова отмывать деньги — в стиральных машинах — или обжаривать их в микроволновках, что нередко приводит к безвозвратной потере банкнот. Количество повреждённых купюр январе–июне, по данным Центробанка, достигло 345,7 миллиона штук. Их суммарная стимость составила 2,69 триллиона вон, или 2,26 миллиарда долларов по текущему курсу. Сумасшедшие деньги.

Однако хотелось бы обратить особое внимание на то, что далеко не все эти деньги пострадали из-за паники в связи с коронавирусом. Влияние эпидемии было не таким уж и большим. Например, за аналогичный период прошлого года, когда, кроме гриппа, никакие вирусы нас не беспокоили, было повреждено лишь чуть меньше купюр: 345,2 млн штук. То есть, если вы услышите чьи-то утверждения, будто жители Южной Кореи постирали и сожгли сотни миллионов купюр именно из-за коронавируса, то скажите этому человеку, что он глубоко заблуждается: корейцы по большей части уничтожали свои банкноты не из-за эпидемии, а потому, что уничтожать банкноты им свойственно. Ну, разумеется, не только им, а вообще всем людям на планете Земля.  

Тем не менее 2,69 триллиона вон стоимости повреждённых купюр — это рекордный показатель с 2011 года, то есть с тех времён, когда Центробанк стал собирать статистику по этому поводу. Во втором полугодии 2019 года, например, купюр было повреждено на 2,1 трлн вон, в первом полугодии 2019 г. — на 2,3 трлн, во втором полугодии 2018 г. — на 2,2 трлн, в первом полугодии 2018 г. — на 2,0 трлн. В общем, в предыдущие два года на фронтах борьбы корейцев со своими с бумажными деньгами была определённая стабильность, но в январе–июне нынешнего года случился заметное обострение ценой примерно в полтриллиона вон, у которого просто обязана быть особая причина — и мы эту причину знаем.     

Банк Кореи сообщает, например, об одном жителе города Ансана в провинции Кёнгидо, который решил продезинфицировать свои 50-тысячные купюры на сумму 23 миллиона вон, постирав их в машинке, после чего ещё и посушил в сушилке для одежды. Результат вы видите на заглавном фото. Житель города Инчхона сжёг купюр на сумму 5,25 млн вон, тщательно прожарив их в микроволновке.

Таких примеров было, на самом деле больше, но — подчеркну ещё раз — деньги у людей страдают от повреждений и безо всяких “дезинфекций”. Мало кто из нас хотя бы раз не постирал одежду вместе с забытыми в её карманах купюрами. А некоторые наверняка умудрялись постирать и целый кошелёк с деньгами, правда ведь? Бывают, наконец, пожары, потопы, проливные дожди и прочие неприятности, а также обыкновенная сырость, от которой бумажные деньги регулярно страдают. 

Статистика Центробанка говорит, что наибольшую долю инцидентов с повреждением банкнот составляет неправильно хранение, в том числе хранение в сырых местах. Таких случаев было 42200. С огнём связано 37900 случаев банкнотовредительства. А ещё 14300 случаев объясняется неосторожным обращением с деньгами. В эту последнюю группу, в частности, входят инциденты со стиральными машинками. 

Учтите: практика Центробанка показывает, что ваши шансы обменять поврежденные купюры на новые весьма невелики. Так, в первом полугодии этого года, полный обмен — без потерь для владельцев банкнот — произошёл только в 23,6 млн случаев из 345,7 млн, что составляет всего 6,8 процента, или примерно один случай из 15. 

Банк Кореи ещё раз напомнил о своих правилах: полный обмен возможен только если площадь повреждения составляет не более 1/4 поверхности купюры. Если повреждённая поверхность находится в интервале от 2/5 до 3/4 (иначе говоря, сохранилось 40–75 % поверхности банкноты), вам вернут половину стоимости. Если же от купюры осталось меньше 40 %, то вы не получите взамен ничего. Помните об этом, пожалуйста, и обращайтесь с наличными деньгами осторожнее.

Добавить комментарий