24 июля в Корее выявлено 113 новых носителей коронавируса. Это самый высокий показатель с 31 марта, когда было зафиксировано 125 случаев — они были последними отголосками февральской вспышки эпидемии в городе Тэгу.
Волноваться за Корею, однако, пока не стоит. Точнее, волноваться надо, но не за Корею, а за Ирак и Россию, откуда прибыло большинство обнаруженных вчера заражённых. Российские моряки, находящиеся в Пусане, дали за день 34 положительных анализа, а южнокорейцы, вывезенные вчера самолётами из Ирака, — ещё 36. Кроме того, 16 заражённых найдено среди приезжих из США, Франции, Японии, Индии, Танзании, Алжира и с солнечных Филиппин. За них тоже попереживайте, пожалуйста, если найдётся свободная минутка. Итого, импортных случаев коронавируса в Корее за 24 июля насчитали 86, а 27 случаев оказались отечественного производства.
Многие читатели задают вопрос: не отменили ли двухнедельный карантин по приезде в Корею. Приведённые выше данные ясно показывают, что отмены карантина ждать не стоит. Такой шаг в нынешних условиях был бы просто несусветной глупостью. Наоборот, контроль усилится. В частности, 25 июля было объявлено, что анализы на коронавирус будут брать у всех прибывающих из стран повышенного риска. К ним относятся Бангладеш, Пакистан, Казахстан, Киргизия, Узбекистан и Филиппины. Кандидатом на включение в этот список стала со вчерашнего дня и Россия — корейское правительство сейчас размышляет по её поводу.
Между тем, завтрашний отчёт Санэпидемслужбы тоже, наверное, будет выглядеть немного пугающе. Например, уже точно известно, что добавится несколько десятков положительных анализов у привезённых из Ирака. В последующие дни, однако, ситуация должна нормализоваться, так как вывоз рабочих из Ирака и массовые заражения российских рыбаков — да ещё и так, чтобы в один день, случаются нечасто.
Не стоит ожидать и падения числа новых случаев до совсем небольших значений. Вирус уже широко распространился по Корее, инфицированных выявляют в самых разных местах, а это значит, что контроль за вирусом утерян, и эпидемия, пусть и вялотекущая, будет продолжаться.
Вчера из 27 местных случаев заражения 11 было выявлено в Сеуле и столько же — в соседней провинции Кёнгидо. Оставшиеся 5 человек — это портовые рабочие в Пусане, которые заразились от российских рыбаков, о чём вчера сообщалось.
В Сеуле одного из заражённых нашли в самом главном правительственном комплексе на улице Седжонно — это то унылое многоэтажное здание, которое стоит последним по левой стороне перед воротами Кванхвамун, если стоять лицом к воротам. Там размещаются МВД, МИД, Министерство по делам женщин, а также, среди прочего, Комитет по защите личной информации. Один из сотрудников этого комитета и заразился коронавирусом. Теперь, в правительственном комплексе, конечно, проводят дезинфекцию, выявляют контакты больного — и всё такое. Заглавное фото с надписью “Коронавирус. Не входить!” снято в этом комплексе информационным агенством Йонхап.
Правительство, однако, излучает оптимизм (некоторые скажут, что это просто такая разновидность истерики, но мы не будем их слушать). С 24 июля в Корее отменены ограничения на любые собрания в церквях. С 20 июля, как вы, должно быть, слышали, в столичной зоне заработали государственные учреждения культуры. С 25 июля началась также постепенная отмена ограничений на число зрителей на спортивных соревнованиях. Можно заранее предсказать, чем это кончится (вспоминаем майскую вспышку в Итхэвоне, из-за которой в столице многое пришлось наглухо закрыть), но и правительство тоже можно понять: оно председательствует над страной, чья экономика из-за коронавируса стремительно катится в тартарары, и с этим тоже надо что-то делать.
Так и живём.
Хроника коронавируса в Корее: 113 новых случаев заражения за день: 2 комментария