В порту Пусана сейчас находится малый рыболовно-креветочный траулер “Пётр I” (IMO: 8907113), коллектив которого недавно прославился своими трудовыми достижениями. Во многих СМИ сообщалось, что за 2019 год рыбаками с “Петра I” было поймано целых 87 тысяч тонн рыбы — это самый настоящий мировой рекорд для такого класса судов. Грузоподъемность “Петра I” — что-то около 6 тысяч тонн (попадаются разные данные).
В начале января компания «Тралфлот», которой принадлежит “Пётр I”, организовала для героев труда торжественный прием в аэропорту Владивостока — с оркестром, поздравлениями и подарками. Было бы совсем здорово, если бы компания вдобавок проявила заботу и о здоровье своих сотрудников. Но это уже для моряков, видимо, слишком жирно. В результате они теперь установили новый рекорд, пусть и не мировой: ещё ни на одном российском судне в Корее не находили столько носителей коронавирусной инфекции, сколько на “Петре I”.
Пусанская карантинная служба взяла анализы у всех 94 членов экипажа, находившихся на борту траулера. 32 анализа оказались положительными, остальные — отрицательными. Раньше на российских судах в Пусане больше двух десятков заражённых не выявляли.
“Петру I” принадлежит теперь ещё одна сомнительная честь: он стал первым российским судном, чьей экипаж успешно передал коронавирус южнокорейцам. Вчера 23 июля говорилось только об одном инфицированном портовом рабочем, а с утра 24 июля было выявлено ещё пятеро больных — тоже рабочих, занимавшихся ремонтом российского судна. В предыдущих случаях, когда у российских моряков в Пусане находили вирус, фактов заражения местных жителей зафиксировано не было.
РОССИЮ ДОБАВЯТ В ЧЁРНЫЙ СПИСОК?
В связи с новыми рекордами российских рыбаков сегодня произошло закономерное: было объявлено, что правительство рассмотрит вопрос о внесении России в список стран повышенного риска по коронавирусу. Сейчас в этом списке Бангладеш, Пакистан, Казахстан, Киргизия, Узбекистан и Филиппины. Их гражданам, чтобы въехать в Корею, приходится добывать справки об отутствии коронавируса. Сроки жёсткие: документ должен быть получен не раньше, чем за 48 часов до вылета, и не где попало, а в больнице, указанной корейским консульством.
Кстати, эта мера не помогает. Уже у нескольких жителей Центральной Азии, умудрившихся в последние дни добраться до Кореи, нашли и коронавирус, и справку об его отсутствии. И дело даже не в том, что справку, наверное, можно купить. Просто в странах, где вируса много, заразиться можно где угодно и в любой момент — например, в больнице, где сдавался анализ, или в аэропорту вылета.
ГОТОВИМСЯ МОРАЛЬНО
Готовьтесь. Когда завтра опубликуют данные по коронавирусным анализам за сегодняшние сутки, мы тут, видимо, прослезимся, потому что они, скорее всего, живо напомнят нам о тревожных временах вспышки в Тэгу с сотнями новых больных каждый день. 32 россиянина с борта судна-рекордсмена “Пётр I” внесут в предстоящее достижение свой достойный вклад, но решающим он, видимо, не станет.
А дело всё в том, что не далее как сегодня два военно-транспортных самолёта привезли из Ирака сразу 290 застрявших там южнокорейцев, и, судя по всему, эта группа несчастных зачумлена коронавирусом по самое не могу. Что печально.
С другой стороны, не надо чересчур пугаться завтрашних заведомо крупных цифр: они продержатся недолго и будут результатом неудачного стечения обстоятельств, а не провозвестником новой супервспышки инфекции в стране (хотя страна помогает, старается: в Пхочхоне, например, нашли ещё несколько заражённых солдат).
В общем, пока сильно расстраиваться не будем, но следить за развитием ситуации придётся.
Российское судно “Пётр I” установило новый рекорд: 3 комментария