Три дня назад мы вместе радовались, что в Сеуле и его окрестностях, несмотря на продолжающуюся эпидемию коронавируса, возобновляют работу государственные музеи, театры и библиотеки. Возможность вновь открыть учреждения культуры для широкой публики объяснялась тем, что новых случаев коронавирусной инфекции стало меньше. В столичной зоне, в которой проживают порядка 26 миллионов человек, за день находили в среднем не больше десятка новых больных, а это считается безопасным уровнем.
Народ воспринял позитивные новости с энтузиазмом, а вот коронавирус обиделся — и решил напомнить, что он, вообще-то, никуда не собирается от нас уходить.
Ответный удар инфекции был убедительным: если 19 июля, накануне открытия музеев, новых случаев заражения было всего 26, то на следующий день их выявили уже 45, 21 июля — 63, а 22 июля — 59. Причём наиболее заметный рост был именно в столичной зоне. В частности, 22 июля Сеул, Инчхон и провинция Кёнгидо дали вместе 28 случаев — втрое больше недавних средних показателей.
Разумеется, новый рост числа инфицированных никак не связан с открытием музеев. Он не более чем напоминание о том, что до победы над вирусом ещё далеко и что на музейные двери в любой момент могут заново навесить большие замки. Так что, если вы хотите успеть посетить музеи до их неминуемого следующего закрытия, поспешите. Или, наоборот, не спешите, если здоровье вам важнее культуры и искусства.
Кто же на самом деле ответствен за активизацию эпидемии? Ответственных много. В частности, неожиданная вспышка коронавируса случилась в армии (поэтому на заглавном фото солдаты). Как ни старается военное командование уберечь солдат, сколько ни устраивает массовых карантинов, но вирус всё-таки находит лазейки в армейской обороне. Причём последний случай, кажется, имеет шанс стать самым громким. Он произошёл в окрестностях города Пхочхона провинции Кёнгидо, то есть рядом с Сеулом. Инфекцию в бараки занёс гражданский консультант, которого пригласили повоспитывать солдат на тему как наладить жизнь после службы. Этот преподаватель, имея симптомы коронавируса, успел посетить пять воинских частей и пообщаться с сотнями солдат. Результат: вирус нашли у 14 военнослужащих, у самого консультанта, у члена его семьи и одного из его коллег — итого 17 человек. Скорее всего, после всех анализов заражённых в этом очаге окажется ещё больше.
Ещё один случай — классический: очередная протестантская церковь, на этот раз — Церковь Любви из столичного муниципального округа Сонпха-гу. Там за последнее время нашли 16 заражённых. Расследование показало, что на противоэпидемические меры прихожане плевали с высокой колокольни. На службах присутствовали люди с симптомами коронавируса, маски мало кто надевал, в том числе в церковном хоре, при этом хор пел, что особо не рекомендовано санитарными органами. После служб прихожане вместе устраивали собрания с приёмом пищи, хотя это им с 10 июля было прямо запрещено.
С 24 июля правительство намеревалось снять ряд ограничений на работу церквей. В частности, оно хотело разрешить людям собираться после служб. И вот теперь у него появилась возможность убедиться, к чему приводит излишнее либеральничанье с верующими. Интересно теперь будет посмотреть, как происшедшее повлияет на дальнейшую политику государства по отношению к церквям.
Не иссякает и поток вирусоносителей из-за границы. Среди них есть как возвращающиеся на Родину южнокорейцы, так и иностранцы. 22 июля из-за рубежа прибыло 20 новых инфицированных, в том числе 9 из США, 5 — из России, 3 — из Узбекистана, 1 — из Казахстана, 1 — из Таджикистана, 1 — из Великобритании.
В порту Пусана найдены новые заражённые среди российских моряков. Сообщения об этом несколько суматошные, но вроде бы добавилось три новых случая, хотя, как говорится, это неточно. И самое неприятное: выявлен первый случай заражения местного жителя от российских моряков. Не повезло работнику судоремонтной верфи, в которой стояло одно из поражённых коронавирусом судов из России. Не повезло и людям, с которыми этот работник контактировал. В частности, его дети ходили в начальную школу, поэтому там сейчас отменены занятия.

Так и живём.
Между тем, эпидемия начинает негативно сказываться на национальной экономике. По данным Банка Кореи, темпы экономического спада в стране превышают все прогнозы и вообще выглядят весьма эффектно: смотрите график, на котором представлен поквартальный рост ВВП, причём не как у нормальных людей — в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, а в сравнении с предыдущим кварталом. Сделано это специально, чтобы ещё сильнее всех запугать. Дело в том, что по сравнению с прошлым годом ВВП во втором квартале нынешнего года упал “всего” на 2,9 %. А вот по отношению к первому кварталу текущего года (как на графике) спад во втором квартале достиг 3,3 %. Но и 2,9% тоже “неплохо”. Ничего подобного не наблюдалось со времён финансового кризиса конца прошлого тысячелетия: тогда в IV квартале 1998 года экономический спад составил 3,8 % по сравнению с аналогичным периодом 1997 года.

В Банке Кореи отмечают, что за спадом стоит в первую очередь резкое сокращение экспорта — на 13,6 % в сравнении со вторым кварталом прошлого года. Оно, конечно, объясняется препятствиями мировой торговле, которые создают коронавирус и карантинные меры. Понятно также, что перспективы нормализации экспорта полностью зависят от сроков преодоления пандемии и восстановления мировой экономики, а в одиночку Корея с этой проблемой справиться никак не сможет.
Внутреннее потребление тоже падает, хотя и не так сильно, как могло бы. Если в первом квартале граждане потратили на 4,8 % меньше денег, чем в январе–марте 2019 года, то во втором квартале падение было менее резким — 4,1 %. Более сильного провала не случилось во многом благодаря довольно щедрым пособиям, которые граждане страны и некоторые иностранцы получили от центрального правительства и местных администраций. Пособия эти в большинстве своём граждане уже потратили на оплату различных товаров и услуг, что, как и ожидалось, несколько смягчило удар по экономике, нанесённый эпидемией. Если бы пособия выдали всем проживающим в Корее иностранцам, то удар смягчился бы ещё больше, но корейское правительство и местные администрации задавила жаба. Бывает, что тут скажешь.
Корея поторопилась с открытием музеев?: 2 комментария