Сеульская городская администрация сообщила 19 июля, что собирается значительно увеличить число рейсовых автобусов с электрическими двигателями. До конца года она закупит 166 электроавтобусов, после чего их общее число вместе с теми, которые были приобретены ранее, достигнет 392.
Электроавтобусы впервые появились в корейской столице в ноябре 2018 года. Они были призваны помочь усилиям мэрии, направленным на борьбу с загрязнением воздуха мелкодисперсной пылью. Основную ставку городские власти, правда, сделали на автобусы, работающие на сжатом природном газе (СПГ), а общественный транспорт на электродвигателях рассматривали как экспериментальный. Судя по всему, результаты эксперимента порадовали мэрию. И дело даже не в том, что электроавтобусы очень мало загрязняют атмосферу, а каждый автобус на СПГ ежегодно выбрасывает около 80 тонн углекислоты и 66 килограммов окислов азота, то есть экологически чистым его можно назвать разве что в сравнении с ядерной войной. Самое главное: один отдельно взятый электроавтобус позволяет городу сэкономить на горючем 12,6 млн вон, или около 10,5 тыс. долларов, в год. Не так уж много, но, учитывая, что в городе теперь уже сотни таких автобусов, ежегодная экономия будет исчисляться миллиардами вон.

392 электроавтобуса — много это или мало? Ну, честно говоря, не очень много. По данным мэрии на 1 июля этого года в корейской столице курсировало 7396 обычных рейсовых автобусов, 460 аэропортовых автобусов и 1671 так называемый «деревенский» автобус (маыль босы, 마을버스). Под «деревнями» здесь имеются в виду разного рода жилые массивы, в том числе (хотя вовсе не обязательно) труднодоступные «аулы» на многочисленных сеульских холмах. Задача «деревенских» автобусов — возить незадачливых обитателей этих внутригородских медвежьих углов к станциям метро и, наоборот, от метро до дома.

Итого имеем около 9,5 тысяч автобусов, и только 394 из них будут электрическими. Можете сами посчитать, сколько это процентов (спойлер: мало).
И, наконец, если уж ворчать… Электроавтобус сам по себе, может, и не выделяет почти никаких загрязнений, но электричество для него берётся не из воздуха, а производится на электростанциях. А на чём у нас работают электростанции? Правильно… Как уже ворчалось ранее, они в Южной Корее в значительной мере работают на каменном угле. И при таком раскладе интересно было бы посчитать, какой двигатель на самом деле больше загрязняет атмосферу — тот, который на сжатом газе, или электрический (то есть по факту — наполовину на каменном угле). Есть страшное подозрение, что конкретно в Корее и конкретно сейчас газ в плане экологичности может оказаться предпочтительнее электричества. А чтобы электрический двигатель и в самом деле стал чистым, электроэнергию надо получать в основном из возобновляемых источников, таких как солнце или ветер. Но когда в Корее такое будет и доживём ли мы до той поры прекрасной, вопрос интересный.