Бывший президент Республики Корея Пак Кынхе будет сидеть в тюрьме не 30 лет, а всего 20. Такое решение принял 10 июля Высокий суд Сеула (서울고등법원), являющийся апелляционной инстанцией.
В результате очередного пересмотра дела г-жи Пак было определено, что взяток она наполучала на 15 лет тюрьмы, а злоупотреблений властью и других преступлений насовершала ещё на 5 лет. Кроме того, она должна будет отдать в государственную казну в общей сложности 21,5 миллиарда вон, что в пересчёте на американскую валюту составляет около 18 миллионов долларов.
Пак Кынхе (박근혜, 68 лет), дочка диктатора Пак Чонхи, стала президентом Южной Кореи в 2013 году, но вместо положенных пяти лет руководила страной меньше четырёх, так как в декабре 2016 года её подвергли импичменту.
В марте 2017 года Пак была арестована, и ей предъявили целую серию обвинений. Среди проступков бывшего президента был её сговор со своей непонятной подружкой Чхве Сунсиль (최순실), чтобы заставить крупных корейских бизнесменов пожертвовать в созданные г-жой Чхве фонды в общей сложности около 77 миллиардов вон. Кроме того, Чхве, не занимая никаких постов, на правах лучшей подруги президента оказывала влияние на принятие государственных решений. Наконец, Пак Кынхе к моменту своего импичмента просто достала широкую общественность своими странностями, а в особенности — бездушным отношением к массовой гибели детей в результате затопления парома «Севоль» в апреле 2014 года. В результате к 2017 году в стране осталось крайне мало людей, сочувствующих г-же Пак, в том числе, надо полагать, и среди судей, а потому ей, что называется, влепили по полной. А потом ещё добавили.
И вот только теперь суды, кажется, стали разбираться с делом Пак Кынхе поспокойнее, и выяснилось, что местами она, оказывается, заслуживает некоторого снисхождения, а кое в чём и вообще не особо-то и виновата.
При смягчении приговора Высокий суд учёл, что личной выгоды от разного рода финансовых махинаций г-жа Пак получила мало. Кроме того, Верховный суд ранее постановил, что Пак не виновна в вымогательстве денег у бизнесменов. Точнее, тот факт, что деньги у бизнесменов они с Чхве Сунсиль… э-э-э… попросили, остался фактом, но, по мнению Верховного суда, происшедшее, строго говоря, не тянуло на вымогательство.
Надо сказать, что Пак Кынхе вряд ли отсидит все свои 20 лет, её наверняка рано или поздно амнистируют. Правда, на данный момент похоже, что это случится, скорее, поздно, чем рано, потому что народ в массе своей по-прежнему ненавидит г-жу Пак. С другой стороны, прецеденты освобождения ненавистных народу деятелей — например, по политическому расчёту, а также по доброте душевной и из христианского всепрощения — в Корее имеются.
Вообще, судьбы южнокорейских руководителей, как правило, бывают печальны. Первому президенту страны Ли Сынману, например, пришлось бежать из страны; диктатор Пак Чонхи был убит; его наследников Чон Духвана и Ро Дэу приговорили к длительным тюремным срокам, хотя вскоре помиловали; Но Мухён покончил жизнь самоубийством, а Ли Мёнбак, как и Пак Кынхе, прямо сейчас сидит в тюрьме. Из «настоящих» президентов (в южнокорейской политической истории были ещё временные переходные фигуры) серьёзных проблем после ухода на пенсию удалось избежать только двоим — Ким Ёнсаму и Ким Дэджуну, хотя у последнего за решёткой отсидели его непутёвые сыновья. Теперь вот все беспокоятся за нынешнего главу государства Мун Джэина. На него пока, вроде бы, никакого компромата не нарыто, но кто знает, кто знает… Мэр Сеула вон казался святым человеком и запросто мог стать следующим президентом, а кончил свои дни ужасно… В связи с этим остаётся только пожелать Мун Джэину и всем его преемникам внимательнее следить за собой и быть осторожными.