Российское судно с грузом коронавируса: развитие событий

Как уже сообщалось, экипаж российского рефрижераторного судна «Айс стрим», которое сейчас находится в Пусане, оказался заражён коронавирусом. Более того, моряки имели контакты с множеством корейских рабочих в порту Пусана, так что теперь население этого второго по величине города Южной Кореи беспокоится, что там может начаться крупная вспышка коронавирусной инфекции. Поэтому сразу хорошая новость: пока ни у одного южнокорейца, контактировавшего с россиянами, вирус не найден. С ударением на слово «пока». Потому что из 211 портовых рабочих, которым предстоит сдать анализы, на 13:30 24 июня это сделали только 39.  

Зато коронавирус обнаружен у 17 россиян, из которых 16 — это команда «Айс стрима», а семнадцатый — моряк с ещё одного плавучего холодильника под названием «Айс кристалл», пришвартованного в Пусане рядом с «Айс стримом». Оба судна принадлежат российской компании “Рефтрансфлот” и, помимо коронавируса, привезли в Корею мороженую рыбу.

Из объяснений представителя “Рефтрансфлота” агентству РИА Новости складывается следующая картина (надо, конечно, учитывать, что эти объяснения не обязательно во всём соответствуют действительности). 15 июня с «Айс стрима» на берег во Владивостоке сошли несколько моряков, включая капитана, у которого поднялась температура. 16 июня судно вышло в море, после чего больной капитан позвонил и сказал, что у него нашли коронавирус.

“Айс стрим” в Пусане

Что по идее в таком случае надо было бы сделать? Наверное, «Айс стриму» следовало бы вернуться во Владивосток, после чего моряки должны были срочно сдать анализы и сесть на карантин. То же касается моряков, сошедших на берег раньше, вместе с больным капитаном. Кстати, где они? Как у них здоровье? Жителям Приморья это, наверное, должно быть интересно.

Но никто, однако, во Владивосток не вернулся. Представитель судовладельца сообщил РИА Новости: на судне после звонка от больного капитана «проверили всех членов экипажа — у остальных признаков не было».

Вот, оказывается, как в России проводят проверки на коронавирус. На глазок, по неким «признакам». А потом вводят в заблуждение корейские карантинные власти, заявляя, что на судне всё нормально.

До сих пор, вопреки официальным сообщениям, что у нескольких членов команды «Айс стрима» была повышенная температура, российские источники утверждают, будто у всех инфицированных моряков заболевание протекает «бессимптомно» (см., например, страницу российского генконсульства в Пусане).

Членов экипажа, чьи анализы оказались положительными, отправили в больницу на бесплатное лечение

Господа, ваши высокохудожественные истории, противоречащие показаниям термометров, никакого впечатления на корейские правоохранительные органы не произведут. Если судовладельцем или капитаном были допущены какие-либо нарушения, за которые полагается ответственность, то будьте уверены: ответственность неминуемо воспоследует, что бы вы там ни рассказывали РИА Новости или генконсульству. При этом корейских судей просто бесит, если кто-то начинает отпираться, невзирая на очевидные улики. И наоборот, они нежно любят тех, кто признаёт свою вину и кается, и имеют манеру неприлично, до смешного смягчать таким людям наказания. Имейте это в виду, пожалуйста.

Корейская карантинная служба тоже, как выясняется, хороша. Оказалось, что у неё было две процедуры выдачи разрешений на заходы в порт. Одна — строгая, и она применялась к судам из трёх стран — Китая, Ирана и Италии, где, как всем хорошо известно, очень много носителей вируса. Однако всем не менее хорошо известно, что упомянутыми странами список опасных мест на Земле давно не ограничивается, и Россия даже по официальным, явно заниженным статистическим данным уже вошла в число мировых лидеров по распространённости новой заразы, наряду с США, Бразилией, Индией и т. д. Но корейские карантинные органы это до сих пор почему-то не волновало.

Строгая процедура предполагает, что сотрудники карантинной службы поднимаются на борт судна и всё там лично проверяют, после чего решают, дать ли разрешение на заход в порт.

Облегчённая же процедура, по которой проходили суда всех стран, кроме трёх упомянутых, осуществляется в электронном виде: команда сама посылает в карантинную службу разные документы, в том числе отчёты о состоянии здоровья моряков. Разумеется, по документам  и анкетам, представленным россиянами, на «Айс стриме» всё было безоблачно, и наивные (или безответственные?) сотрудники корейского карантина дали судну добро на заход в Пусан.

В воскресенье 21 июня началась разгрузка, в которой участвовало по меньшей мере 170 корейских портовых грузчиков, и все они в той или иной степени контактировали с российскими моряками.

Но утром в понедельник что-то, видимо, проснулось в душе у представителя судовладельца, и он, наконец, сообщил корейским властям о коронавирусном диагнозе предыдущего капитана, после чего карантинные служащие срочно поднялись на борт, нашли температуру у троих моряков… и всё завертелось.

Первый важный результат этого печального инцидента: с 24 июня Россия добавлена в список стран, чьи суда смогут заходить в корейские порты только после того, как работники карантинной службы проведут проверку у них на борту.

Правительство Южной Кореи также будет теперь требовать от судоходных компаний сообщать о состоянии здоровья всех моряков, сошедших на берег в течение 14 дней перед заходом их судов в корейский порт.

Непредоставление информации о больных моряках будет отныне караться штрафами и полным запретом на вход в корейские порты. Наконец, правительство оставляет за собой право потребовать возмещения ущерба от судоходных компаний, ответственных за распространение коронавируса

Российское судно с грузом коронавируса: развитие событий: Один комментарий

Добавить комментарий